Настройки шрифта
Версия для слабовидящих

Карта сайта

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Оборудование учебных кабинетов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченным возможностями здоровья.

Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченным возможностями здоровья.

1. Швейные мастерские 3.
Мастерские оснащены необходимым ручным инструментом, современным электрофицированным оборудованием, локальной компьютерной сетью.
Обучающиеся работают с чертежами, выполняют лабораторно-практические ручные и машинные работы по пошиву легкого женского платья, детской одежды, спецодежды, постельного и нательного белья на универсальных и специальных швейных машинах.

2. Столярные мастерские – 2.
Обучающиеся выполняют основные операции по обработке древесины, плотничные соединения, изготавливают столярно – строительные инструменты и приспособления, монтируют столярные перегородки, панели, тамбуры, оконные и дверные блоки, пол, столярно-погоножные изделия, опалубку.

3. Слесарные мастерские – 2.
Обучающиеся знакомятся с основами ручной и механизированной металлообработки, свойствами металлов, устройством металлорежущих станков. Особое внимание на практических занятиях уделяется способам безопасной работы.

4. Кабинет информационных технологий 1.
В кабинете информационных технологий проводятся коррекционные занятия, направленные на развитие умения писать, считать, рисовать и искать информацию с помощью компьютера.

5. Ковровая среда 1.
В ковровой среде оборудована зона для обучающихся с ОВЗ (с нарушением слуха, зрения, ОДА). Для обучающихся данной категории проводятся практические занятия на развитие общей и мелкой моторики, ориентации в пространстве.

6. Кабинет СБО имеет учебную зону и несколько практических зон:

Кухонная: предполагает обучение правилам приготовления пищи, правилам и приемам ухода за посудой, правильному использованию механических и современных электробытовых приборов.
Санитарногигиеническая: обучение правилам и приемам личной гигиены.
Жилая: уборка квартиры (сухая и влажная), уход за мебелью, комнатными цветами, расстановка мебели.


Библиотека для пользования инвалидами и лицами с ограниченным возможностями здоровья.

Общее количество экземпляров литературы в библиотеке – 8033.


Оптические носители информации (диски):

Итого: 122

Выставки в библиотеке


Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченным возможностями здоровья.

1) Спортивный зал оборудован баскетбольными кольцами для всех возрастных групп, волейбольной сеткой, шведской лестницей, гимнастической скамейкой, теннисными столами, матами, а также баскетбольными и волейбольными мячами.

2) Тренажерный зал оборудован беговыми дорожками, велотренажерами, многофункциональным силовым комплексом, гребными тренажерами, гирями, гантелями, штангой с блинами.

3) Зона двигательной активности (кабинет двигательной активности, интерактивная платформа, аэрохоккей).

4) Спортивная площадка, на которой установлены шагоход, рукоход, лабиринт; расположено футбольное поле.

5) Уличный спортивный комплекс для детей с ОВЗ.


Средства обучения и воспитания, предназначенные для использования инвалидами и лицами с ограниченным возможностями здоровья.

Для обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в школе организована Монтессори – среда, которая состоит из 5-ти зон.

1) Зона практики – работая с материалами этой зоны обучаются организовывать своё рабочее место, убирать за собой, стирать, мыть посуду, утюжить бельё, ухаживать за комнатными растениями, завязывать шнурки и т.д. У детей воспитываются такие качества как усидчивость, аккуратность, сосредоточенность, интерес к работе.

2) Сенсорная зона оборудована материалами которые развивают сферу ощущений ребёнка – восприятие цвета, запаха, звуков, размер, форму предметов. Расширяется словарный запас.

3) Зона математики широко представлена материалами, которые помогают ребёнку осознать основные математические понятия: количество, больше-меньше-равно, помогают быстро запомнить цифры, прямой и обратный счёт, на конкретном материале ребёнок учится складывать, вычитать, умножать и делить в пределах 9 000.

4) Зона русского языка оснащена специальными материалами, помогающими детям легко запоминать буквы, в игровой форме у обучающихся расширяется словарный запас.

5) В зоне космоса дети, проводя несложные опыты, знакомятся с явлениями окружающей действительности, учатся делать первые небольшие научные доклады.

Сенсорная среда:

В сенсорной среде педагог-психолог формирует у обучающихся навык саморелаксации, гармонизации психоэмоционального состояния, который поможет обучающимся быть стрессоустойчивыми, адекватно реагировать в конфликтных ситуациях, снизит тревожность.

Ковровая среда:

В ковровой среде оборудована зона для обучающихся с ОВЗ (с нарушением слуха, зрения, ОДА). Для обучающихся данной категории проводятся практические занятия на развитие общей и мелкой моторики, ориентации в пространстве.


Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Доступ в КОУ «Сургутская школа с профессиональной подготовкой» для маломобильных групп населения обеспечивается с учетом требований СП 59.13330. 2016 актуализированная редакция «СНиП 35-01-2001:

Таким образом, итоговое решение о состоянии доступности в КОУ «Сургутская школа с профессиональной подготовкой» имеет следующий вид: состояние доступности для всех категорий инвалидов (К,О,С,Г,У) доступно частично избирательно всем (ДЧ с индивидуальной мобильностью).


Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Условия организации питания в КОУ «Сургутская школа с профессиональной подготовкой»

Питание является одним из важнейших факторов, определяющих здоровье детей и подростков, способствует профилактике заболеваний, повышению работоспособности и успеваемости, физическому и умственному развитию, создает условия для адаптации подрастающего поколения к окружающей среде. Поэтому по-прежнему остается актуальной проблема обеспечения высокого качества и безопасности питания детей в образовательном учреждении.

Питание обучающихся осуществляется на основании постановления Правительства Ханты-Мансийского АО-Югры от 04 марта 2016г. № 59-п «Об обеспечении питанием обучающихся в государственных образовательных организациях Ханты-Мансийского АО-Югры» за счет средств бюджета Ханты-Мансийского АО-Югры.

Установлена предельная стоимость питания на одного обучающегося за один день в размере 126 руб., с учетом услуг – 201,60 руб.:

– завтрак – 44 руб., с учетом услуг – 70,40 руб.,

– обед – 82 руб., с учетом услуг – 131,20 руб.

Основные задачи КОУ «Сургутская школа с профессиональной подготовкой» по организации питания обучающихся:

– обеспечение бесплатным питанием всех учащихся;

– создание благоприятных условий для организации рационального питания обучающихся;

– формирование у школьников культуры питания;

– укрепление и модернизация материальной базы помещений пищеблока и столовой;

– развитие новых прогрессивных форм обслуживания и повышение культуры питания;

– обеспечение санитарно-гигиенической безопасности питания.

В КОУ «Сургутская школа с профессиональной подготовкой» создана и успешно работает бракеражная комиссия. В столовой ведутся рабочие журналы: бракеража сырой и готовой продукции; учета отпущенного питания; внутреннего контроля за организацией питания, инспектирования контролирующих и надзорных органов.

Школьная бракеражная комиссия по контролю организации и качества питания обучающихся осуществляет контроль:

– за целевым использованием продуктов питания и готовой продукции в соответствии с предварительным заказом;

– за соответствием рационов питания согласно утвержденному меню;

– за качеством готовой продукции;

– за санитарным состоянием пищеблока;

– за выполнением графика поставок продуктов и готовой продукции, сроками их хранения и использования;

– за организацией приема пищи обучающимися;

– за соблюдением графика работы столовой и буфета;

– проводит проверки качества сырой продукции, поступающей на пищеблок, условий ее хранения, соблюдения сроков реализации, норм вложения и технологии приготовления пищи, норм раздачи готовой продукции и выполнения других требований, предъявляемых надзорными органами и службами.

Большая роль в организации горячего питания обучающихся в школе отводится классным руководителям. Формирование у школьников культуры питания проходит через беседы на классных часах, «Уроках здорового питания», конкурсах, анкетированиях. Вопросы здорового питания обсуждаются с родителями на классных и общешкольных родительских собраниях с привлечением социального педагога, администрации школы.

Непосредственное участие в работе по контролю за организацией и качеством питания в школе принимает медицинский работник, которая вместе с членами школьной бракеражной комиссии выполняет следующие функции:

– осуществляет контроль за качеством поступающих на пищеблок продуктов, их правильным хранением, соблюдением сроков реализации;

– проверяет оформление ежедневного меню, его соответствие утвержденному меню и реализуемой продукции;

– следит за соблюдением правил приготовления пищи и санитарно-эпидемиологического режима в столовой и на пищеблоке;

– на основе органолептических свойств готовой продукции оценивает ее безопасность и качество и разрешает к выдаче;

– осуществляет забор суточной пробы;

– контролирует санитарное состояние и содержание пищеблока и соблюдение правил личной гигиены работниками столовой.

График питания в школьной столовой разработан на основании расписания учебных занятий, утвержден директором школы.

Режим работы школьной столовой КОУ «Сургутская школа с профессиональной подготовкой» на 2018-2019 учебный год

1 Завтрак 09.10 – 09.20 (1-6 классы)

2 Завтрак 10.00 – 10.10 (7-12 классы)

1 Обед 12.00 – 12.10 (1-6 классы)

2 Обед 12.50 – 13.00 (7-12 классы)


Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Охрана здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья включает в себя:

1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;

2) организацию питания обучающихся;

3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;

4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;

5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;

6) прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;

7) профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;

8) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;

9) профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;

10) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.


КОУ «Сургутская школа с профессиональной подготовкой» при реализации образовательных программ создает условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья и обеспечивает:

1) текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;

2) проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации;

3) соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;

4) расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в ОУ, осуществляющей образовательную деятельность, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения;

5) для обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, которые по состоянию здоровья не могут посещать ОУ, организовано обучение по индивидуальному учебному плану на дому. Основанием для организации обучения на дому и являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей).


Оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья:


Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Общее количество экземпляров литературы в библиотеке – 8033 экз.

В школе имеются подключения к сети Интернет со скоростью подключения до 12 Мбит/сек.
В школе имеется единая вычислительная сеть.
Количество Интернет-серверов – 1.
Количество локальных сетей в образовательном учреждении – 1.
Количество единиц вычислительной техники (компьютеров) – 91:


На компьютерах, находящихся на балансе школы, установлены операционные системы:

На ПК учащихся и учителей установлено прикладное программное обеспечение:

Классов оборудованных:

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

В настоящее время в образовательный процесс любого учебного заведения внедряются новые формы обучения, так или иначе связанные с информационными технологиями. Компьютерные обучающие системы, компьютерные учебники и словари, виртуальные коллективные среды, учебные видеофильмы и звукозаписи – все это примеры электронных образовательных ресурсов, то есть таких образовательных ресурсов, для воспроизведения которых требуется компьютер.

Проект федерального центра информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР) направлен на распространение электронных образовательных ресурсов и сервисов для всех уровней и ступеней образования. Сайт ФЦИОР обеспечивает каталогизацию электронных образовательных ресурсов различного типа за счет использования единой информационной модели метаданных, основанной на стандарте LOM.

В последнее время получили распространение открытые образовательные модульные мультимедиа системы (ОМС), объединяющие электронные учебные модули трех типов: информационные, практические и контрольные. Электронные учебные модули создаются по тематическим элементам учебных предметов и дисциплин. Каждый учебный модуль автономен и представляет собой законченный интерактивный мультимедиа продукт, нацеленный на решение определенной учебной задачи. Для воспроизведения учебного модуля на компьютере требуется предварительно установить специальный программный продукт – ОМС-плеер.

На данный момент каталог сайта ФЦИОР объединяет более 12 000 электронных учебных модулей, созданных для общего образования, и более 5 000 – ориентированных на профессиональное образование.

Для удобства загрузки ресурсов ФЦИОР созданы региональные представительства в Краснодарском крае, Саратовской, Томской и Кемеровской областях, республике Башкортостан.

Технологическая площадка ФЦИОР представляет собой современный программно-аппаратный комплекс, обеспечивающий надежное хранение образовательных ресурсов, безотказное функционирование сервисов и приложений.

Площадка ФЦИОР используется для размещения сервисов, рекомендованных к использованию образовательными учреждениями:

Уважаемые пользователи, дальнейшее развитие ФЦИОР во многом зависит от вашего участия! Какие электронные образовательные ресурсы вы хотели бы видеть в каталоге сайта ФЦИОР? Какие информационные сервисы необходимо разместить на площадке ФЦИОР?

Вопросы по использованию ресурсов и сервисов ФЦИОР, предложения по их развитию направляйте по адресу электронной почты службы технической поддержки support-fcior@informika.ru


Специальные технические средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.


п/п

Наименование

Кол-во

Назначение оборудования

Комплекты специализированной мебели для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата.

1.

Учебное место для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата

3

Специализированный стол и стул с наличием сложных механизмов обеспечивают регулировку высоты, наклона, фиксации спины, ног и рук обучающихся с ДЦП в соответствии с их патологиями.

Спортивное оборудование для занятий адаптивными видами спорта лиц с ограниченными возможностями здоровья в спортивных и образовательных организациях.

1.

Бочче паралимпийский Dn «RIO» medium (12-панел, в кейсе)

1

Комплект для занятия паралимпийским Бочче

2.

Лечебно-спортивная дорожка от полоскостопия LAH541

1

Для развития координации и точности движений

3.

Детский спортивный модуль

12

Повышают уровень двигательной активности, развивают координацию движения, учат ориентироваться в пространстве обучающихся с ОВЗ.

4.

Комплект терапевтических мячей

2

Для повышения зрительного и тактильного восприятия у обучающихся с ОВЗ.

5.

Горизонтальный велотренажер

3

Для тренировки физической силы и выносливости, укрепления мышц и ног у обучающихся с ОВЗ.

Оснащение образовательных учреждений современным, специальным, в том числе реабилитационным, учебным и компьютерным оборудованием для создания универсальной без барьерной среды, позволяющей обеспечить полноценную интеграцию детей инвалидов с обществом.

1.

Адаптивный игровой набор для обучающихся с РАС.

1

Обучающий коммуникатор со съемными символами - для тренировки памяти у обучающихся с РАС. Игра «Крестики-нолики» – для развития внимания, мышления у слабовидящих обучающихся с РАС. Настенный коммуникатор – дает возможность детям с нарушением речи общаться с окружающими в быту. Подушка с вибрацией – стимулирует осязательное восприятие, оказывает расслабляющее действие у обучающихся с РАС. Сенсомоторная труба –для развития хватательных рефлексов, изучения причинно-следственных связей у обучающихся с РАС.

7-уровневый конструктор-коммуникатор – позволяет обучающимся с РАС записывать и воспроизводить 1, 2, 4, 8 или 16 различных сообщений для каждой бытовой (жизненной ситуации). Настенное расписание уроков – помогает обучающимся с РАС планировать свой режим дня, регулировать время занятий. Утяжеленный коврик –дает возможность обучающимся с РАС удобно сидеть в течение длительного периода времени и сохранять внимательность на занятиях. Массажёр Twisty – для обучающихся с ОВЗ в режиме учебного времени принимать удобную позу.

2.

Клавиатура с большими кнопками

1

Клавиатуры идеальна для использования детьми с заболеваниями ДЦП и слабовидящими людьми. Благодаря размерам клавиш 20х20 мм дети с ОВЗ смогут беспрепятственно использовать компьютер, искать в интернете, писать и многое другое.

3.

Накладка для разделения клавиш

1

4.

Компьютерные кнопки Medium Switch

1

5.

Компьютерные кнопки Big Switch

1

6.

Компьютерный джойстик-2 Roller Jostick 2

2

7.

Компьютерная мышь головная

2

8.

Адаптированные игры для детей с РАС

2

Игры помогают установить контакт между обучающимися и педагогами, способствуют развитию социальных и бытовых навыков у обучающихся с РАС. Приобретается новый осязательный опыт с помощью различных сенсорных раздражителей, восстанавливается нормальная работа сенсорной сферы и т.д., развивают навыки крупной моторики и проприоцепции.

9.

Доска интерактивная

19

Применение интерактивной доски на уроках выводит процесс обучения на новый уровень, что способствует повышению качества образования путем внедрения современных технологий. Способствует развитию интереса детей с ОВЗ к процессу обучения. Помогает ребятам преодолеть психологический барьер, неосознанный страх и стеснение у доски, легко вовлекает их в учебный процесс.

10.

Проектор

20

11.

Темная сенсорная комната

1

Особым образом организованная окружающая среда, наполненная различного рода стимуляторами.

12.

Планшет

30

Для улучшения усвоения учебной программы обучающимися с ОВЗ на планшеты установлены учебники географии 7 класс, учебники математики 6 класс.