1. Швейные мастерские – 3.
Мастерские оснащены необходимым ручным инструментом, современным электрофицированным оборудованием, локальной компьютерной сетью.
Обучающиеся работают с чертежами, выполняют лабораторно-практические ручные и машинные работы по пошиву легкого женского платья, детской одежды, спецодежды, постельного и нательного белья на универсальных и специальных швейных машинах.
2. Столярные мастерские – 2.
Обучающиеся выполняют основные операции по обработке древесины, плотничные соединения, изготавливают столярно – строительные инструменты и приспособления, монтируют столярные перегородки, панели, тамбуры, оконные и дверные блоки, пол, столярно-погоножные изделия, опалубку.
3. Слесарные мастерские – 2.
Обучающиеся знакомятся с основами ручной и механизированной металлообработки, свойствами металлов, устройством металлорежущих станков. Особое внимание на практических занятиях уделяется способам безопасной работы.
4. Типография – 1.
5. Ковровая среда – 1.
В ковровой среде оборудована зона для обучающихся с ОВЗ (с нарушением слуха, зрения, ОДА). Для обучающихся данной категории проводятся практические занятия на развитие общей и мелкой моторики, ориентации в пространстве.
6. Кабинет СБО (квартира) имеет учебную зону и несколько практических зон:
Кухонная: предполагает обучение правилам приготовления пищи, правилам и приемам ухода за посудой, правильному использованию механических и современных электробытовых приборов.
Санитарно–гигиеническая: обучение правилам и приемам личной гигиены.
Жилая: уборка квартиры (сухая и влажная), уход за мебелью, комнатными цветами, расстановка мебели.
7. Фотостудия.
Общее количество экземпляров литературы в библиотеке – 8330.
Оптические носители информации (диски):
Итого: 122
1) Спортивный зал оборудован баскетбольными кольцами для всех возрастных групп, волейбольной сеткой, шведской лестницей, гимнастической скамейкой, теннисными столами, матами, а также баскетбольными и волейбольными мячами.
2) Тренажерный зал оборудован беговыми дорожками, велотренажерами, многофункциональным силовым комплексом, гребными тренажерами, гирями, гантелями, штангой с блинами.
3) Зона двигательной активности (кабинет двигательной активности, интерактивная платформа, аэрохоккей).
4) Спортивная площадка, на которой установлены шагоход, рукоход, лабиринт; расположено футбольное поле.
5) Уличный спортивный комплекс для детей с ОВЗ.
Для обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в школе организована Монтессори – среда, которая состоит из 5-ти зон.
1) Зона практики – работая с материалами этой зоны обучаются организовывать своё рабочее место, убирать за собой, стирать, мыть посуду, утюжить бельё, ухаживать за комнатными растениями, завязывать шнурки и т.д. У детей воспитываются такие качества как усидчивость, аккуратность, сосредоточенность, интерес к работе.
2) Сенсорная зона оборудована материалами которые развивают сферу ощущений ребёнка – восприятие цвета, запаха, звуков, размер, форму предметов. Расширяется словарный запас.
3) Зона математики широко представлена материалами, которые помогают ребёнку осознать основные математические понятия: количество, больше-меньше-равно, помогают быстро запомнить цифры, прямой и обратный счёт, на конкретном материале ребёнок учится складывать, вычитать, умножать и делить в пределах 9 000.
4) Зона русского языка оснащена специальными материалами, помогающими детям легко запоминать буквы, в игровой форме у обучающихся расширяется словарный запас.
5) В зоне космоса дети, проводя несложные опыты, знакомятся с явлениями окружающей действительности, учатся делать первые небольшие научные доклады.
Сенсорная среда:
В сенсорной среде педагог-психолог формирует у обучающихся навык саморелаксации, гармонизации психоэмоционального состояния, который поможет обучающимся быть стрессоустойчивыми, адекватно реагировать в конфликтных ситуациях, снизит тревожность.
Ковровая среда:
В ковровой среде оборудована зона для обучающихся с ОВЗ (с нарушением слуха, зрения, ОДА). Для обучающихся данной категории проводятся практические занятия на развитие общей и мелкой моторики, ориентации в пространстве.
Питание является одним из важнейших факторов, определяющих здоровье детей и подростков, способствует профилактике заболеваний, повышению работоспособности и успеваемости, физическому и умственному развитию, создает условия для адаптации подрастающего поколения к окружающей среде. Поэтому по-прежнему остается актуальной проблема обеспечения высокого качества и безопасности питания детей в образовательном учреждении.
Питание обучающихся осуществляется на основании постановления Правительства Ханты-Мансийского АО-Югры от 04 марта 2016г. № 59-п «Об обеспечении питанием обучающихся в государственных образовательных организациях Ханты-Мансийского АО-Югры» за счет средств бюджета Ханты-Мансийского АО-Югры.
Установлена предельная стоимость питания на одного обучающегося за один день в размере 126 руб., с учетом услуг – 201,60 руб.:
– завтрак – 44 руб., с учетом услуг – 70,40 руб.,
– обед – 82 руб., с учетом услуг – 131,20 руб.
Основные задачи КОУ «Сургутская школа с профессиональной подготовкой» по организации питания обучающихся:
– обеспечение бесплатным питанием всех учащихся;
– создание благоприятных условий для организации рационального питания обучающихся;
– формирование у школьников культуры питания;
– укрепление и модернизация материальной базы помещений пищеблока и столовой;
– развитие новых прогрессивных форм обслуживания и повышение культуры питания;
– обеспечение санитарно-гигиенической безопасности питания.
В КОУ «Сургутская школа с профессиональной подготовкой» создана и успешно работает бракеражная комиссия. В столовой ведутся рабочие журналы: бракеража сырой и готовой продукции; учета отпущенного питания; внутреннего контроля за организацией питания, инспектирования контролирующих и надзорных органов.
Школьная бракеражная комиссия по контролю организации и качества питания обучающихся осуществляет контроль:
– за целевым использованием продуктов питания и готовой продукции в соответствии с предварительным заказом;
– за соответствием рационов питания согласно утвержденному меню;
– за качеством готовой продукции;
– за санитарным состоянием пищеблока;
– за выполнением графика поставок продуктов и готовой продукции, сроками их хранения и использования;
– за организацией приема пищи обучающимися;
– за соблюдением графика работы столовой и буфета;
– проводит проверки качества сырой продукции, поступающей на пищеблок, условий ее хранения, соблюдения сроков реализации, норм вложения и технологии приготовления пищи, норм раздачи готовой продукции и выполнения других требований, предъявляемых надзорными органами и службами.
Большая роль в организации горячего питания обучающихся в школе отводится классным руководителям. Формирование у школьников культуры питания проходит через беседы на классных часах, «Уроках здорового питания», конкурсах, анкетированиях. Вопросы здорового питания обсуждаются с родителями на классных и общешкольных родительских собраниях с привлечением социального педагога, администрации школы.
Непосредственное участие в работе по контролю за организацией и качеством питания в школе принимает медицинский работник, которая вместе с членами школьной бракеражной комиссии выполняет следующие функции:
– осуществляет контроль за качеством поступающих на пищеблок продуктов, их правильным хранением, соблюдением сроков реализации;
– проверяет оформление ежедневного меню, его соответствие утвержденному меню и реализуемой продукции;
– следит за соблюдением правил приготовления пищи и санитарно-эпидемиологического режима в столовой и на пищеблоке;
– на основе органолептических свойств готовой продукции оценивает ее безопасность и качество и разрешает к выдаче;
– осуществляет забор суточной пробы;
– контролирует санитарное состояние и содержание пищеблока и соблюдение правил личной гигиены работниками столовой.
График питания в школьной столовой разработан на основании расписания учебных занятий, утвержден директором школы.
Режим работы школьной столовой КОУ «Сургутская школа с профессиональной подготовкой» на 2020-2021 учебный год
1 завтрак 8-20 - 8-30 (2а, 2б, 3а, 4 кл)
1 завтрак 8-30 - 8-40 (1 доп, 1 кл, 3б, 3в)
2 завтрак 9-10 - 9-20 (5 - 7 кл)
2 завтрак 9-20 - 9-30 (8 - 9 кл)
3 завтрак - 10-00 - 10-10 (10 - 12 кл)
1 обед 10-50 - 11-00 (2а, 2б, 3а, 4 кл)
1 обед 11-00 - 11-10 (1 доп, 1 кл, 3б, 3в)
2 обед 12-00 - 12-10 (5 - 7 кл)
2 обед 12-10 - 12-20 (8 - 9 кл)
3 обед 12-50 - 13-00 (10 - 12 кл)
Охрана здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья включает в себя:
1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
2) организацию питания обучающихся;
3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
6) прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
7) профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;
8) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
9) профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
10) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
КОУ «Сургутская школа с профессиональной подготовкой» при реализации образовательных программ создает условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья и обеспечивает:
1) текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;
2) проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации;
3) соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
4) расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в ОУ, осуществляющей образовательную деятельность, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения;
5) для обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, которые по состоянию здоровья не могут посещать ОУ, организовано обучение по индивидуальному учебному плану на дому. Основанием для организации обучения на дому и являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей).
Оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья:
В школе имеются подключение к сети Интернет со скоростью подключения до 100 Мбит/сек.
В школе имеется единая вычислительная сеть.
Количество Интернет-серверов – 1.
Количество единиц вычислительной техники (компьютеров) – 91:
На компьютерах, находящихся на балансе школы, установлены операционные системы:
На ПК учащихся и учителей установлено прикладное программное обеспечение:
Классов оборудованных:
В настоящее время в образовательный процесс любого учебного заведения внедряются новые формы обучения, так или иначе связанные с информационными технологиями. Компьютерные обучающие системы, компьютерные учебники и словари, виртуальные коллективные среды, учебные видеофильмы и звукозаписи – все это примеры электронных образовательных ресурсов, то есть таких образовательных ресурсов, для воспроизведения которых требуется компьютер.
Проект федерального центра информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР) направлен на распространение электронных образовательных ресурсов и сервисов для всех уровней и ступеней образования. Сайт ФЦИОР обеспечивает каталогизацию электронных образовательных ресурсов различного типа за счет использования единой информационной модели метаданных, основанной на стандарте LOM.
В последнее время получили распространение открытые образовательные модульные мультимедиа системы (ОМС), объединяющие электронные учебные модули трех типов: информационные, практические и контрольные. Электронные учебные модули создаются по тематическим элементам учебных предметов и дисциплин. Каждый учебный модуль автономен и представляет собой законченный интерактивный мультимедиа продукт, нацеленный на решение определенной учебной задачи. Для воспроизведения учебного модуля на компьютере требуется предварительно установить специальный программный продукт – ОМС-плеер.
На данный момент каталог сайта ФЦИОР объединяет более 12 000 электронных учебных модулей, созданных для общего образования, и более 5 000 – ориентированных на профессиональное образование.
Для удобства загрузки ресурсов ФЦИОР созданы региональные представительства в Краснодарском крае, Саратовской, Томской и Кемеровской областях, республике Башкортостан.
Технологическая площадка ФЦИОР представляет собой современный программно-аппаратный комплекс, обеспечивающий надежное хранение образовательных ресурсов, безотказное функционирование сервисов и приложений.
Площадка ФЦИОР используется для размещения сервисов, рекомендованных к использованию образовательными учреждениями:
Уважаемые пользователи, дальнейшее развитие ФЦИОР во многом зависит от вашего участия! Какие электронные образовательные ресурсы вы хотели бы видеть в каталоге сайта ФЦИОР? Какие информационные сервисы необходимо разместить на площадке ФЦИОР?
Вопросы по использованию ресурсов и сервисов ФЦИОР, предложения по их развитию направляйте по адресу электронной почты службы технической поддержки support-fcior@informika.ru