Настройки шрифта
Версия для слабовидящих

Карта сайта

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Оборудование учебных кабинетов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченным возможностями здоровья.

Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченным возможностями здоровья.

1. Швейные мастерские 3.
Мастерские оснащены необходимым ручным инструментом, современным электрофицированным оборудованием, локальной компьютерной сетью.
Обучающиеся работают с чертежами, выполняют лабораторно-практические ручные и машинные работы по пошиву легкого женского платья, детской одежды, спецодежды, постельного и нательного белья на универсальных и специальных швейных машинах.

2. Столярные мастерские – 2.
Обучающиеся выполняют основные операции по обработке древесины, плотничные соединения, изготавливают столярно – строительные инструменты и приспособления, монтируют столярные перегородки, панели, тамбуры, оконные и дверные блоки, пол, столярно-погоножные изделия, опалубку.

3. Слесарные мастерские – 2.
Обучающиеся знакомятся с основами ручной и механизированной металлообработки, свойствами металлов, устройством металлорежущих станков. Особое внимание на практических занятиях уделяется способам безопасной работы.

4. Кабинет информационных технологий 1.
В кабинете информационных технологий проводятся коррекционные занятия, направленные на развитие умения писать, считать, рисовать и искать информацию с помощью компьютера.

5. Ковровая среда 1.
В ковровой среде оборудована зона для обучающихся с ОВЗ (с нарушением слуха, зрения, ОДА). Для обучающихся данной категории проводятся практические занятия на развитие общей и мелкой моторики, ориентации в пространстве.

6. Кабинет СБО имеет учебную зону и несколько практических зон:

Кухонная: предполагает обучение правилам приготовления пищи, правилам и приемам ухода за посудой, правильному использованию механических и современных электробытовых приборов.
Санитарногигиеническая: обучение правилам и приемам личной гигиены.
Жилая: уборка квартиры (сухая и влажная), уход за мебелью, комнатными цветами, расстановка мебели.


Библиотека для пользования инвалидами и лицами с ограниченным возможностями здоровья.

Общее количество экземпляров литературы в библиотеке – 6560.


Оптические носители информации (диски):

Итого: 122

Выставки в библиотеке

Документы в библиотеке


Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченным возможностями здоровья.

1) Спортивный зал оборудован баскетбольными кольцами для всех возрастных групп, волейбольной сеткой, шведской лестницей, гимнастической скамейкой, теннисными столами, матами, а также баскетбольными и волейбольными мячами.

2) Тренажерный зал оборудован беговыми дорожками, велотренажерами, многофункциональным силовым комплексом, гребными тренажерами, гирями, гантелями, штангой с блинами.

3) Зона двигательной активности (кабинет двигательной активности, интерактивная платформа, аэрохоккей).

4) Спортивная площадка, на котором установлены шагоход, рукоход, лабиринт; расположено футбольное поле.

5) Уличный спортивный комплекс для детей с ОВЗ.


Средства обучения и воспитания, предназначенные для использования инвалидами и лицами с ограниченным возможностями здоровья.

Для обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в школе организована Монтессори – среда, которая состоит из 5-ти зон.

1) Зона практики – работая с материалами этой зоны обучаются организовывать своё рабочее место, убирать за собой, стирать, мыть посуду, утюжить бельё, ухаживать за комнатными растениями, завязывать шнурки и т.д. У детей воспитываются такие качества как усидчивость, аккуратность, сосредоточенность, интерес к работе.

2) Сенсорная зона оборудована материалами которые развивают сферу ощущений ребёнка –восприятие цвета, запаха, звуков, размер, форму предметов. Расширяется словарный запас.

3) Зона математики широко представлена материалами, которые помогают ребёнку осознать основные математические понятия: количество, больше-меньше-равно, помогают быстро запомнить цифры, прямой и обратный счёт, на конкретном материале ребёнок учится складывать, вычитать, умножать и делить в пределах 9 000.

4) Зона русского языка оснащена специальными материалами, помогающими детям легко запоминать буквы, в игровой форме у обучающихся расширяется словарный запас.

5) В зоне космоса дети, проводя несложные опыты, знакомятся с явлениями окружающей действительности, учатся делать первые небольшие научные доклады.


Сенсорная среда:

В сенсорной среде педагог-психолог формирует у обучающихся навык саморелаксации, гармонизации психоэмоционального состояния, который поможет обучающимся быть стрессоустойчивыми, адекватно реагировать в конфликтных ситуациях, снизит тревожность.

Ковровая среда:

В ковровой среде оборудована зона для обучающихся с ОВЗ (с нарушением слуха, зрения, ОДА). Для обучающихся данной категории проводятся практические занятия на развитие общей и мелкой моторики, ориентации в пространстве.

Кабинет информационных технологий:

В кабинете информационных технологий проводятся коррекционные занятия, направленные на развитие умения писать, считать, рисовать и искать информацию с помощью компьютера.


Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Доступ в КОУ «Сургутская школа с профессиональной подготовкой» для маломобильных групп населения обеспечивается с учетом требований СП 59.13330. 2016 актуализированная редакция «СНиП 35-01-2001:

Таким образом, итоговое решение о состоянии доступности в КОУ «Сургутская школа с профессиональной подготовкой» имеет следующий вид: состояние доступности для всех категорий инвалидов (К,О,С,Г,У) доступно частично избирательно всем (ДЧ с индивидуальной мобильностью).


Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Условия организации питания в КОУ «Сургутская школа с профессиональной подготовкой»

Питание является одним из важнейших факторов, определяющих здоровье детей и подростков, способствует профилактике заболеваний, повышению работоспособности и успеваемости, физическому и умственному развитию, создает условия для адаптации подрастающего поколения к окружающей среде. Поэтому по-прежнему остается актуальной проблема обеспечения высокого качества и безопасности питания детей в образовательном учреждении.

Питание обучающихся осуществляется на основании постановления Правительства Ханты-Мансийского АО-Югры от 04 марта 2016г. № 59-п «Об обеспечении питанием обучающихся в государственных образовательных организациях Ханты-Мансийского АО-Югры» за счет средств бюджета Ханты-Мансийского АО-Югры.

Установлена предельная стоимость питания на одного обучающегося за один день в размере 126 руб., с учетом услуг – 201,60 руб.:

– завтрак – 44 руб., с учетом услуг – 70,40 руб.,

– обед – 82 руб., с учетом услуг – 131,20 руб.

Основные задачи КОУ «Сургутская школа с профессиональной подготовкой» по организации питания обучающихся:

– обеспечение бесплатным питанием всех учащихся;

– создание благоприятных условий для организации рационального питания обучающихся;

– формирование у школьников культуры питания;

– укрепление и модернизация материальной базы помещений пищеблока и столовой;

– развитие новых прогрессивных форм обслуживания и повышение культуры питания;

– обеспечение санитарно-гигиенической безопасности питания.

В КОУ «Сургутская школа с профессиональной подготовкой» создана и успешно работает бракеражная комиссия. В столовой ведутся рабочие журналы: бракеража сырой и готовой продукции; учета отпущенного питания; внутреннего контроля за организацией питания, инспектирования контролирующих и надзорных органов.

Школьная бракеражная комиссия по контролю организации и качества питания обучающихся осуществляет контроль:

– за целевым использованием продуктов питания и готовой продукции в соответствии с предварительным заказом;

– за соответствием рационов питания согласно утвержденному меню;

– за качеством готовой продукции;

– за санитарным состоянием пищеблока;

– за выполнением графика поставок продуктов и готовой продукции, сроками их хранения и использования;

– за организацией приема пищи обучающимися;

– за соблюдением графика работы столовой и буфета;

– проводит проверки качества сырой продукции, поступающей на пищеблок, условий ее хранения, соблюдения сроков реализации, норм вложения и технологии приготовления пищи, норм раздачи готовой продукции и выполнения других требований, предъявляемых надзорными органами и службами.

Большая роль в организации горячего питания обучающихся в школе отводится классным руководителям. Формирование у школьников культуры питания проходит через беседы на классных часах, «Уроках здорового питания», конкурсах, анкетированиях. Вопросы здорового питания обсуждаются с родителями на классных и общешкольных родительских собраниях с привлечением социального педагога, администрации школы.

Непосредственное участие в работе по контролю за организацией и качеством питания в школе принимает медицинский работник, которая вместе с членами школьной бракеражной комиссии выполняет следующие функции:

– осуществляет контроль за качеством поступающих на пищеблок продуктов, их правильным хранением, соблюдением сроков реализации;

– проверяет оформление ежедневного меню, его соответствие утвержденному меню и реализуемой продукции;

– следит за соблюдением правил приготовления пищи и санитарно-эпидемиологического режима в столовой и на пищеблоке;

– на основе органолептических свойств готовой продукции оценивает ее безопасность и качество и разрешает к выдаче;

– осуществляет забор суточной пробы;

– контролирует санитарное состояние и содержание пищеблока и соблюдение правил личной гигиены работниками столовой.

График питания в школьной столовой разработан на основании расписания учебных занятий, утвержден директором школы.

Режим работы школьной столовой КОУ «Сургутская школа с профессиональной подготовкой» на 2018-2019 учебный год

1 Завтрак 09.10 – 09.20 (1-6 классы)

2 Завтрак 10.00 – 10.10 (7-12 классы)

1 Обед 12.00 – 12.10 (1-6 классы)

2 Обед 12.50 – 13.00 (7-12 классы)


Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Охрана здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья включает в себя:

1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;

2) организацию питания обучающихся;

3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;

4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;

5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;

6) прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;

7) профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;

8) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;

9) профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;

10) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.


КОУ «Сургутская школа с профессиональной подготовкой» при реализации образовательных программ создает условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья и обеспечивает:

1) текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;

2) проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации;

3) соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;

4) расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в ОУ, осуществляющей образовательную деятельность, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения;

5) для обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, которые по состоянию здоровья не могут посещать ОУ, организовано обучение по индивидуальному учебному плану на дому. Основанием для организации обучения на дому и являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей).


Оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья:


Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Общее количество экземпляров литературы в библиотеке – 6560 экз.

В школе имеются подключения к сети Интернет со скоростью подключения до 12 Мбит/сек.
В школе имеется единая вычислительная сеть.
Количество Интернет-серверов – 1.
Количество локальных сетей в образовательном учреждении – 1.
Количество единиц вычислительной техники (компьютеров) – 91:


На компьютерах, находящихся на балансе школы, установлены операционные системы трех видов:

На ПК учащихся и учителей установлено прикладное программное обеспечение:

Класс информационных технологий – 1

Классов оборудованных:

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

В настоящее время в образовательный процесс любого учебного заведения внедряются новые формы обучения, так или иначе связанные с информационными технологиями. Компьютерные обучающие системы, компьютерные учебники и словари, виртуальные коллективные среды, учебные видеофильмы и звукозаписи – все это примеры электронных образовательных ресурсов, то есть таких образовательных ресурсов, для воспроизведения которых требуется компьютер.

Проект федерального центра информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР) направлен на распространение электронных образовательных ресурсов и сервисов для всех уровней и ступеней образования. Сайт ФЦИОР обеспечивает каталогизацию электронных образовательных ресурсов различного типа за счет использования единой информационной модели метаданных, основанной на стандарте LOM.

В последнее время получили распространение открытые образовательные модульные мультимедиа системы (ОМС), объединяющие электронные учебные модули трех типов: информационные, практические и контрольные. Электронные учебные модули создаются по тематическим элементам учебных предметов и дисциплин. Каждый учебный модуль автономен и представляет собой законченный интерактивный мультимедиа продукт, нацеленный на решение определенной учебной задачи. Для воспроизведения учебного модуля на компьютере требуется предварительно установить специальный программный продукт – ОМС-плеер.

На данный момент каталог сайта ФЦИОР объединяет более 12 000 электронных учебных модулей, созданных для общего образования, и более 5 000 – ориентированных на профессиональное образование.

Для удобства загрузки ресурсов ФЦИОР созданы региональные представительства в Краснодарском крае, Саратовской, Томской и Кемеровской областях, республике Башкортостан.

Технологическая площадка ФЦИОР представляет собой современный программно-аппаратный комплекс, обеспечивающий надежное хранение образовательных ресурсов, безотказное функционирование сервисов и приложений.

Площадка ФЦИОР используется для размещения сервисов, рекомендованных к использованию образовательными учреждениями:

Уважаемые пользователи, дальнейшее развитие ФЦИОР во многом зависит от вашего участия! Какие электронные образовательные ресурсы вы хотели бы видеть в каталоге сайта ФЦИОР? Какие информационные сервисы необходимо разместить на площадке ФЦИОР?

Вопросы по использованию ресурсов и сервисов ФЦИОР, предложения по их развитию направляйте по адресу электронной почты службы технической поддержки support-fcior@informika.ru


Наличие специальных технических средств обучения для детей с ОВЗ


п/п

Наименование

Кол-во

Назначение оборудования

Комплекты специализированной мебели для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата.

1.

Учебное место для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата

3

Специализированный стол и стул с наличием сложных механизмов обеспечивают регулировку высоты, наклона, фиксации спины, ног и рук обучающихся с ДЦП в соответствии с их патологиями.

Спортивное оборудование для занятий адаптивными видами спорта лиц с ограниченными возможностями здоровья в спортивных и образовательных организациях.

1.

Бочче паралимпийский Dn «RIO» medium (12-панел, в кейсе)

1

Комплект для занятия паралимпийским Бочче

2.

Тренажер «Елочка»

1

для инвалидов на развития координации и точности движений

3.

Лечебно-спортивная дорожка от полоскостопия LAH541

1

для инвалидов на развития координации и точности движений

4.

Детский спортивный модуль

12

Повышают уровень двигательной активности, развивают координацию движения, учат ориентироваться в пространстве обучающихся с ОВЗ.

5.

Комплект терапевтических мячей

2

Для повышения зрительного и тактильного восприятия у обучающихся с ОВЗ.

6.

Горизонтальный велотренажер

1

Для тренировки физической силы и выносливости, укрепления мышц и ног у обучающихся с ОВЗ.

Оснащение образовательных учреждений современным, специальным, в том числе реабилитационным, учебным и компьютерным оборудованием для создания универсальной без барьерной среды, позволяющей обеспечить полноценную интеграцию детей инвалидов с обществом.

1.

Адаптивный игровой набор для обучающихся с РАС.

1

Обучающий коммуникатор со съемными символами - для тренировки памяти у обучающихся с РАС. Игра «Крестики-нолики» – для развития внимания, мышления у слабовидящих обучающихся с РАС. Настенный коммуникатор – дает возможность детям с нарушением речи общаться с окружающими в быту. Подушка с вибрацией – стимулирует осязательное восприятие, оказывает расслабляющее действие у обучающихся с РАС. Сенсомоторная труба –для развития хватательных рефлексов, изучения причинно-следственных связей у обучающихся с РАС.

7-уровневый конструктор-коммуникатор – позволяет обучающимся с РАС записывать и воспроизводить 1, 2, 4, 8 или 16 различных сообщений для каждой бытовой (жизненной ситуации). Настенное расписание уроков – помогает обучающимся с РАС планировать свой режим дня, регулировать время занятий. Утяжеленный коврик –дает возможность обучающимся с РАС удобно сидеть в течение длительного периода времени и сохранять внимательность на занятиях. Массажёр Twisty – для обучающихся с ОВЗ в режиме учебного времени принимать удобную позу.

2.

Клавиатура с большими кнопками

1

Клавиатуры идеальна для использования детьми с заболеваниями ДЦП и слабовидящими людьми. Благодаря размерам клавиш 20х20 мм дети с ОВЗ смогут беспрепятственно использовать компьютер, искать в интернете, писать и многое другое.

3.

Накладка для разделения клавиш

1

4.

Компьютерные кнопки Medium Switch

1

5.

Компьютерные кнопки Big Switch

1

6.

Компьютерный джойстик-2 Roller Jostick 2

2

7.

Компютерная мыш головная

2

8.

Адаптированные игры для детей с РАС

2

Игры помогают установить контакт между обучающимися и педагогами, способствуют развитию социальных и бытовых навыков у обучающихся с РАС. Приобретается новый осязательный опыт с помощью различных сенсорных раздражителей, восстанавливается нормальная работа сенсорной сферы и т.д., развивают навыки крупной моторики и проприоцепции.

9.

Доска интерактивная

20

Применение интерактивной доски на уроках выводит процесс обучения на новый уровень, что способствует повышению качества образования путем внедрения современных технологий. Способствует развитию интереса детей с ОВЗ к процессу обучения. Помогает ребятам преодолеть психологический барьер, неосознанный страх и стеснение у доски, легко вовлекает их в учебный процесс.

10.

Проектор

21

11.

Темная сенсорная комната

1

это особым образом организованная окружающая среда, наполненная различного рода стимуляторами.

12.

Планшет

31

Для улучшения усвоения учебной программы обучающимися с ОВЗ на планшеты установлены учебники географии 7 класс, учебники математики 6 класс.