Настройки шрифта
Версия для слабовидящих

Карта сайта

Мероприятия по реализации ИПРА для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью

Социально-педагогическая адаптация – это адаптация обучающихся с ОВЗ и инвалидностью к ближайшему социальному окружению – классу и школе в целом, которое способствует усвоению социальных норм, правил и ролей. В ходе активного приспособления и систематического общения со сверстниками и взрослыми, обучающийся с ОВЗ и инвалидностью приобретает новую социальную роль – «ученик».

Социально-психологическая реабилитация – это система мероприятий, направленных на восстановление, коррекцию или компенсацию нарушений психических функций, состояний, личностного и социального статуса обучающихся с ОВЗ и инвалидностью. Данный вид услуги направлен на восстановление (в зависимости от психофизических возможностей и особенностей обучающихся с ОВЗ и инвалидностью, их «зоны ближайшего развития») психического и психологического здоровья, оптимизации внутригрупповых связей и отношений, выявления потенциальных возможностей личности и организации психологической коррекции, поддержки и помощи.

Социально-бытовая адаптация – заключается в приобретении или восстановлении не сформированных/недостаточно сформированных/утраченных в следствие дефекта навыков самообслуживания и деятельности в быту, приспособлении к новым условиям жизни в соответствии с психофизическими особенностями обучающихся с ОВЗ и инвалидностью: формирование/развитие навыков личной гигиены, самообслуживания, передвижения, общения, в том числе с помощью технических средств; информирование и консультирование по вопросам социально-бытовой адаптации и социализации.

Профессиональная ориентация – это система мероприятий, направленных на подготовку обучающихся с ОВЗ и инвалидностью к выбору профессии с учетом их психофизических особенностей, особенностей личности и социально-экономической ситуации на рынке труда, на оказание помощи в профессиональном самоопределении и трудоустройстве: ознакомление обучающихся с ОВЗ и инвалидностью с современными видами трудовой деятельности, социально-экономическими и психофизиологическими особенностями различных профессий, потребностями в квалифицированных кадрах, требованиями, предъявляемыми профессиями к человеку, возможностями профессионально-квалификационного роста и самосовершенствования в процессе трудовой деятельности. Оказание помощи обучающимся с ОВЗ и инвалидностью в профессиональном самоопределении и предоставление рекомендаций учащимся о возможных направлениях профессиональной деятельности, наиболее соответствующих его психологическим, психофизиологическим, физиологическим особенностям.

Профессиональное обучение – это вид образования, направленный на приобретение обучающимися с ОВЗ и инвалидностью опыта деятельности, знаний, умений и компетенций, необходимых для выполнения определенных трудовых функций (определенного вида трудовой деятельности (профессии).