Настройки шрифта
Версия для слабовидящих

Карта сайта

Кукуева Е.С.

Отчет о самообследовании профессиональной деятельности

КОУ «Сургутская школа с профессиональной подготовкой»

Кукуевой Евгении Сергеевны

1. Профессиональное образование

1.1. Ленинградский педагогический институт им. А.С. Герцена, 1987г; специальность «Сурдопедагогика», квалификация «Учитель школ глухих и слабослышащих». Диплом о профессиональной переподготовке ФГБОУ «Тобольской государственной социально- педагогической академии им. Д.И. Менделеева по программе «Олигофренопедагогика», 2013 г.

​[Приложение 1.1]

1.2. В соответствии с профилем педагогической деятельности прошла профессиональную подготовку :1) БУ ВО ХМАО-Югры СурГПУ: «Психолого-педагогические технологии работы с детьми с расстройствами аутистического спектра», 72 часа, 2016; 2) АУ ДПО ХМАО-Югры ИРО: «Организация образовательного процесса в условиях реализации ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», 72 часа, 2017; 3)ООО «Центр непрерывного образования и инноваций» по дополнительной профессиональной программе «Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий», 36 часов, 2020.

​[Приложение 1.2]

1.3. Полученные мною знания на курсах повышения квалификации , применяю в своей педагогической деятельности, реализую через разработку программ для обучающихся с РАС, 2 класс в соответствии с ФГОС НОО ОВЗ; использую дистанционные образовательные технологии, применяю ИКТ ресурсы, здоровьесберегающие и игровые технологии.

​[Приложение 1.3]

1.4. Систематически повышаю уровень профессиональной подготовки : участие во Всероссийском круглом столе «Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ОВЗ, имеющих интеллектуальные нарушения, в различных образовательных условиях: проблемы, пути решения, перспективы» (2020); заочное участие в работе районного круглого стола с межрегиональным участием «Поддержка семей , воспитывающих детей с ОВЗ: модификация профессиональных подходов к сопровождению семьи» (2020); заочное участие в Межрегиональном научном семинаре «Психолого-педагогическое сопровождение детей с тяжелыми множественными нарушениями развития на разных уровнях образования (2020); заочное участие в III Всероссийской Научно-Практической Конференции «Семья особого ребёнка» (2021); Всероссийская дискуссионная онлайн-площадка «Учитель-дефектолог в современной образовательной среде» (2021).

​[Приложение 1.4]

1.5. Планируемое повышение квалификации соответствует стратегическим ориентирам развития образования в округе. Планирую: расширять свои знания в изучении особенностей внедрения ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в ОУ; участвовать в организации работы с детьми с РАС; 3) использовать современные образовательные технологии (игровые, проектное обучение), в том числе цифровые, направленные на освоение предметных и формирование личностных компетенций у обучающихся с различной степенью умственной отсталости.

2. Представление о педагогической профессии и профессиональной миссии

2.1. Основная цель профессиональной деятельности - создание условий для общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на основе формирования предметных и личностных компетентностей, обеспечивающих успешное усвоение знаний, умений и навыков, развитие способностей каждого обучающегося к самостоятельной жизни в обществе.

2.2. Целью профессиональной деятельности, связанной с эффективностью работы образовательной организации, является постепенный качественный переход на ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в коррекционном образовании. Следовательно, планирую: 1) в соответствии с Программой развития ОУ на 2019-2023 гг. и в целях повышения доступности образования обучающихся с ОВЗ разработать структуру индивидуальных образовательных маршрутов для обучающихся с РАС; 2) выявлять и развивать познавательный и творческий потенциал обучающихся через вовлечение их в различные конкурсы и мероприятия.

2.3. Придерживаясь активной педагогической позиции, являюсь участником различных педагогических инициатив, направленных на повышение эффективности моей педагогической деятельности: ежегодно принимаю активное участие в организации и проведении предметной недели начальных классов. В рамках недели провожу внеклассные мероприятия в виде игр, конкурсов, викторин.

​[Приложение 2.3]

2.4. Участвую в проектировании и реализации педагогических инициатив, связанных с эффективностью работы образовательной организации. Разработала СИПР по предметам «Речь и альтернативная коммуникация», «Математические представления», «Окружающий природный мир», «Человек», «Окружающий социальный природный мир», «Изобразительная деятельность» для обучающегося 2 класса со сложной структурой дефекта, учитывая его психофизические возможности и способности.

​[Приложение 2.4]

2.5. В рамках взаимодействия с социальными партнерами принимала участие в планировании и проведении мероприятий совместно с МБУК «Сургутский краеведческий музей». Предметом Соглашения является проведение совместных мероприятий (посещение тематических выставок, экскурсий, тематических бесед).

​[Приложение 2.5]

2.6. Взаимодействие с родителями является одной из основополагающих форм моей деятельности. Использую различные формы работы: подготовка и проведение родительских собраний, совместные внеурочные мероприятия с родителями (законными представителями), экскурсии, индивидуальные тематические консультации родителей.

​​[Приложение 2.6]

2.7. Вышеперечисленные инициативы согласуются со стратегическими ориентирами, изложенными в Постановлении правительства ХМАО-Югры от 05.10. 2018г №338-п (в редакции от 10.12.2021г.) «О государственной программе ХМАО-Югры «Развитие образования». Систематическая работа ведётся в направлении обеспечения доступности качественного общего и дополнительного образования; обеспечения непрерывного сопровождения детей с учётом их особенностей и индивидуальных потребностей.

2.8. Результаты моей педагогической деятельности отмечены следующими наградами: Почетная грамота Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа–Югры; Почетная грамота Главы города Сургута; благодарственное письмо администрации школы.

​[Приложение 2.8]

Раздел 3. Профессиональная деятельность

3.1. Образовательный процесс обеспечен необходимой программно-методической документацией. Работаю по АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1, вариант 2). Разработала СИПР для обучающихся 1-4 классов с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью и с ТМНР (вариант 2).

​[Приложение 3.1]

3.2. В условиях реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью использую как традиционное оценивание по пятибалльной системе, так и современные инструменты и методы оценки уровня и динамики развития ребенка с применением ИКТ: ведение школьного электронного журнала на базе ЦОП ХМАО-Югры с обеспечением доступа родителей к электронному дневнику учеников. Совместно с коллегами разработала «Мониторинг базовых учебных действий», «Мониторинг предметных результатов», где отслеживаются индивидуальные достижения личностных и предметных результатов каждого обучающегося. Мониторинги проводятся два раза в год, по итогам 1 и 2 полугодия, что позволяет проследить динамику каждого обучающегося. Также использую оценочные средства, разработанные в ОУ: «Карта индивидуальных достижений обучающихся с легкой умственной отсталостью, 1-4 класс» для оценки личностных компетенций обучающихся данной категории.

​[Приложение 3.2]

3.3. Организую образовательный процесс с учётом зоны ближайшего развития обучающихся на основе непосредственного общения и психолого-педагогического наблюдения за каждым ребенком с учётом его образовательных потребностей и индивидуальных особенностей. Календарно-урочное планирование по предметам выстраиваю с учетом разделения обучающихся на группы в зависимости от их психофизических возможностей. При работе с детьми с ОВЗ применяю коррекционно - развивающие педагогические технологии, направленные на формирование положительной динамики в обучении и воспитании: технологии деятельностного подхода, ИКТ(интерактивная доска SMART); здоровьесберегающие технологии, игровые технологии.

​[Приложение 3.3]

3.4. В инновационной или экспериментальной деятельности не участвовала.

3.5. Систематическое транслирование педагогического опыта отражается в следующих формах: выступления на заседаниях методического объединения, проведение открытых уроков, публикации в электронных СМИ. Участвую в сетевом взаимодействии в рамках профессиональных сообществ: создала свой персональный сайт в социальной сети работников образования, имею личный кабинет на сайте infourok.ru.

​[Приложение 3.5]

3.6. Осуществляю развитие творческих способностей обучающихся через их участие в различных творческих фестивалях, конкурсах: международные предметные олимпиады от Интернет-проекта «Инфоурок» по письму и развитию речи; Международный проект Intolimp; Олимпиада по математике в международном проекте «Видеоурок»; Олимпиада по русскому языку на образовательном портале Минобр.орг.; Всероссийская образовательная олимпиада ЧОУ ДПО «Центр знаний»; Международный дистанционный конкурсе «Старт»; Международный дистанционный блиц-турнир по русскому языку «Пишу и читаю правильно».

​[Приложение 3.6]

3.7. Участие обучающихся в конкурсах и фестивалях проходило на различных уровнях: Всероссийская викторина «Новый год шагает по планете»; окружной фестиваль «Special Art»; участие в фестивале «Солнце для всех».

​[Приложение 3.7]

3.8. Участвую в заседании экспертной группы по ознакомлению родителей (законных представителей) с СИПР для обучающихся (начало учебного года), а также по результатам освоения обучающимися образовательной программы на конец учебного года.

​[Приложение 3.8]

4. Результаты профессиональной деятельности.

4.1. В условиях реализации СИПР академические результаты не оцениваются. Итоговые достижения обучающихся по АООП, вариант 2, определяются индивидуальными возможностями ребенка и тем, что образование нацелено на максимальное развитие жизненных компетенций: стабильный рост сформированности жизненных компетенций обучающихся: 2016-2017 уч.г.-58%, 2017-2018–61%, 2018-2019 уч.г.-64%, 2019-2020 уч.г.-68%, 2020-2021уч.г.-72%. Таким образом, результаты освоения обучающимися СИПР по итогам мониторингов, проводимых организацией, имеют положительную динамику.

​[Приложение 4.1]

4.2. Результатом освоения образовательных программ является успешное прохождение обучающимися с ОВЗ итоговой аттестации и сдача квалификационных экзаменов и дальнейшее трудоустройство, что что отражено в Публичном докладе ОУ: 2016/2017 уч.год, с.45, 2017/2018 уч.год, с.49, 2018/2019 уч.год, с. 49, 2019/2020 уч.год, с.42, 2020/2021 уч.год, с.37.

4.3. Под моим руководством учащиеся становятся победителями и призёрами олимпиад и конкурсов, принимают участие в предметных олимпиадах и соревнованиях.

​[Приложение 4.3]

4.4. Результаты внеурочной деятельности подтверждены итогами участия в творческих конкурсах: международный конкурс «Зимняя сказка» (1 место); всероссийский конкурс «По тропинке знаний» (1 место); международный конкурс «Инфоурок об экологии» от проекта «Инфоурок» (3 место).

​[Приложение 4.4]

4.5. Результаты реализованных значимых для организации инициатив, осуществленных с коллегами, носят системный характер и отражаются в совместной деятельности внутри методического объединения: проведение совместных мероприятий на методической неделе (круглые столы, открытые уроки), сотрудничество с психологической службой (заполнение карт ППМС-сопровождения детей-инвалидов, составление характеристик в рамках центральной ЦПМПК ХМАО – Югры.

​[Приложение 4.5]

4.6. В результате взаимодействия с социальными партнерами реализовала мероприятия, направленные на повышение эффективности воспитательного процесса: экскурсии, музейные уроки, акции, проекты, участие в городских акциях, фестивалях. Результаты подтверждены благодарственными письмами социальных партнеров.

​[Приложение 4.6]

4.7. В результате сотрудничества с родителями обучающихся, совместной работы с психологической службой школы ни один ребенок не состоит на внутришкольном учете у социального педагога, нет обучающихся и родителей, приглашаемых на совет профилактики в школе. По мере необходимости провожу беседы с родителями по вопросам воспитания и обучения.

5. Перспективы развития профессиональной деятельности.

5.1. На основе самоанализа профессиональной деятельности, в соответствии со стратегией развития образования организации и региона, считаю необходимым:

1) совершенствовать формы работы с обучающимися с ОВЗ и инвалидностью с использованием цифровых образовательных ресурсов и дистанционных образовательных технологий для обеспечения равного доступа к образованию; 2) разработать индивидуальные образовательные маршруты для обучающихся с РАС; 3) расширять сотрудничество с образовательными организациями округа для методического сопровождения инклюзивного образования.

5.2. Для реализации поставленной цели планирую повышать своё профессиональное образование через курсы повышения квалификации, посещение семинаров, конференций, педагогических чтений, участие в работе методического объединения, участие в конкурсах, сетевых сообществах, самообразование и транслирование своего педагогического опыта.

5.3. Профессиональное развитие планирую организовывать через систематический поиск и освоение коррекционно - педагогических образовательных технологий обучения, в том числе дистанционных; изучение методической литературы и опыта коллег, систематическое участие в научно-практических конференциях, вебинарах, семинарах, конкурсах различного уровня.