Настройки шрифта
Версия для слабовидящих

Карта сайта

Казиева О.В.

Отчёт о самообследовании профессиональной педагогической деятельности

Казиевой Оксаны Викторовны, учителя начальных классов

КОУ «Сургутская школа с профессиональной подготовкой»

Раздел 1. Профессиональное образование

1.1. Образование соответствует профилю профессиональной деятельности. В 2001 году окончила Сургутский государственный педагогический институт, по специальности «Педагогика и методика начального образования», квалификация «Учитель начальных классов», в 2006 году прошла переподготовку в ФГБОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет» по программе «Олигофренопедагогика. В 2012 году завершила обучение в ФГ БОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет» по направлению «Педагогика» по специализации «Психологическое сопровождение».

​[Приложение 1.1]

1.2. В межаттестационный период повысила квалификацию по направлениям: ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики РАО» «Реализация ФГОС в коррекционной помощи детям с нарушением интеллекта», 72ч, 2016 г., удостоверение № 503/09- Уч.; АУ ДПО ХМАО-Югры «Институт развития образования» «Введение и реализация ФГОС для обучающихся с ОВЗ: опыт, проблемы, перспективы», 36ч, 2016 г., удостоверение № 2452; БУ ВО «Сургутский государственный педагогический университет» «Организация укрепления эмоционального благополучия педагога как условие его профессиональной эффективности», 16ч, 2017 г., удостоверение № 862404736710; БУ ВО «Сургутский государственный педагогический университет» «Сурдопедагогика» 72 ч, 2018 г., удостоверение № 862405658280.

​[Приложение 1.2]

1.3. Результатами дополнительного профессионального образования и повышения квалификации являются применение в моей педагогической практике современных образовательных технологий: информационно-коммуникативные, арттерапевтические, игровые, технологии саморазвития (М.Монтессори). Мною разработана и реализуется специальная индивидуальная программа развития (СИПР) для обучающейся 3 класса со сложной структурой дефекта. Опыт использования компетенстностного подхода при реализации ФГОС представлен в учебно-методическом пособии «Реализация компетентностного подхода в образовании детей с нарушением интеллекта» / С.О. Брызгалова, О.В. Казиева, Л.В. Носкова, Т.Р. Тенкачева – Урал. гос. пед. университет; Институт специального образования. – Екатеринбург, 2016. – 105 с

​[Приложение 1.3]

1.4. Составила индивидуальный маршрут самообразования, соответствующий методической теме «Реализация компетентностного подхода в образовании детей с нарушением интеллекта». В рамках данного маршрута принимаю участие в вебинарах и семинарах. Системно повышаю уровень развития педагогических компетенций через участие в работе научно-практических конференций различного уровня: VIII Глушковские чтения, СурГПУ, 2016 г.; Всероссийской Конференции «Современное образование: задачи и решение», г. Санкт-Петербург, 2019 г., Международной научно-практической конференции «Современные проблемы организации психолого-педагогического и социального сопровождения лиц с ОВЗ. Международный опыт», р.Абхазия, 2019 г.; Всероссийской конференции по вопросам реализации программ трудового и профессионально-трудового обучения агропромышленной направленности в отдельных образовательных организациях, реализующие АООП, Краснодарский край, 2019 г.; в работе Круглого стола СурГПУ «Профессиональная компетентность педагога специального образовательного учреждения в условиях реализации ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)», педагогического совета, заседаний школьных методических объединений.

​[Приложение 1.4]

1.5. Планируемые формы самообразования и повышения квалификации соответствуют стратегическим ориентирам развития образования в автономном округе в направлении повышения качества образования обучающихся с ОВЗ, развития системы оценки качества. Изучая современные подходы к оценке образовательных результатов, я планирую расширять свои знания по изучению системы менеджмента качества услуг: планирование, реализация планов, мониторинг достигнутых результатов и поиск решения в устранении проблем, что в итоге будет способствовать успешной социализации и адаптации обучающегося с ОВЗ к повседневной жизнедеятельности.

2. Представление о педагогической профессии и профессиональной миссии

2.1. Целью моей педагогической деятельности является повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, своевременное выявление, коррекция педагогических нарушений, обучение навыкам общения и сотрудничества, обеспечение успешной адаптации и социализации, сохранение и укрепление психического здоровья обучающихся с ОВЗ, имеющих умственную отсталость. Показатели достижения данной цели: повышение качества обучения до 74%; показатели мониторинга личностных достижений учеников; увеличение количества участников конкурсов и олимпиад различного уровня; достижение учеником с ограниченными возможностями здоровья максимально возможной самостоятельности и независимости, его социализации и адаптации в современном обществе.

2.2. Целями профессиональной деятельности, обеспечивающими эффективность деятельности образовательной организации, является реализация плана работы Пилотного опорного образовательного центра, созданного на базе КОУ «Сургутская школа с профессиональной подготовкой»; повышение эффективности и качества образования в рамках введения и реализации ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями); выявление и развитие познавательного и творческого потенциала учащихся через вовлечение их в различные конкурсы и мероприятия; установление взаимосвязи с социальными партнерами, направленной на повышение открытости учреждения и расширение спектра образовательных услуг. Показатели достижения целей: положительная динамика образовательных результатов, личностных достижений; увеличение количества участников конкурсов и олимпиад.

2.3. Принимаю активное участие в проектировании и реализации педагогических инициатив, связанных с образованием учащихся, реализую посредством привлечения учащихся к участию к проектной деятельности, к участию в дистанционных предметных олимпиадах, конкурсах. Мои ученики являются активными участниками в данных мероприятиях. При построении учебно-воспитательного процесса системно использую современные образовательные технологии, имеющие большое коррекционное влияние на обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Входила в состав группы по внедрению ФГОС образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) приказ № 351 от 28.08.2017 г. В рамках реализации образовательной программы веду занятия по внеурочной деятельности: «Истоки», «Мой мир». Реализую план мероприятий в рамках методических недель МО учителей начальных классов

​[Приложение 2.3]

2.4. Реализация педагогических инициатив, связанных с эффективностью работы образовательной организации, направлена на формирование эффективного обучения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и дальнейшую их успешную социализацию в обществе. Входила в состав группы по введению ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на 2017-2018 учебный год (приказ №351 от 28.08.2017г.), по организации работы с детьми с расстройствами аутистического спектра (приказ № 361 от 21.08.2018г.). Являюсь участником семинаров, педагогических советов для учителей, методических недель

​[Приложение 2.4]

2.5. В ходе реализации инициатив по развитию взаимодействия с социальными партнерами организую сотрудничество с Центральной городской библиотекой им. Пушкина (тематические интерактивные игры), МЧС России по ХМАО-Югре, МАОУ ДО «Эколого-биологический центр» (экскурсии, добровольческая акция «Зимняя кладовая»), МБУК «Сургутский краеведческий музей» (мастер-класс по изготовлению кукол), общественной организацией «Дай лапу» (сбор корма для животных) с целью сохранения культурных и нравственных традиций, формирования у младших школьников чувства патриотизма и экологической культуры, бережного отношения к русскому языку, формирования читательских компетенций, привития любви к искусству. Мои ученики принимают участие в городских конкурсах рисунков, посещают обзорные экскурсии, участвуют в мастер-классах, фестивалях, что способствует развитию познавательной активности и расширению кругозора детей, развитию творческих способностей и духовно-нравственных качеств личности.

​[Приложение 2.5]

2.6. Участие в проектировании и реализации инициатив по развитию взаимодействия с родителями обучающихся носит системный характер и проявляется в следующих формах: открытые занятия для родителей (законных представителей), индивидуальные тематические консультации, участие в общешкольных родительских собраниях, совместные внеурочные мероприятия с родителями (законными представителями) и обучающимися. На сайте ОУ регулярно размещаю памятки для родителей (законных представителей) по вопросам воспитания и обучения, обучающихся с ОВЗ.

​​[Приложение 2.6]

2.7. Вышеперечисленные инициативы согласуются со стратегическими ориентирами развития образования в автономном округе, изложенными в государственной программе «Развитие образования в ХМАО-Югре на 2018-2025 годы». Систематическая работа ведётся в направлении обеспечения доступности качественного общего и дополнительного образования; обеспечения непрерывного сопровождения детей с учётом их особенностей и индивидуальных потребностей.

2.8. Наличие отмеченных профессиональных достижений: Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации, 2015 г.

​[Приложение 2.8]

3. Профессиональная деятельность

3.1. Образовательный процесс обеспечен программно-методическим комплексом. В работе использую программы, учебники и учебно-методические пособия, рекомендованные (допущенные) Министерством образования и науки РФ. Работаю по АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1, вариант 2). Учебники, соответствующие Федеральному перечню учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования утверждённому приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 декабря 2018г., № 345.

[Приложение 3.1]

3.2. В условиях реализации ФГОС ОВЗ внедряю в учебно-воспитательный процесс современные инструментарии и методы диагностики и оценки уровня и динамики развития ребенка с применением информационно-коммуникационных технологий. Оценку предметных результатов осуществляю в рамках входного (стартового), текущего, тематического, промежуточного контролей, используя разнообразные формы. В условиях дистанционного обучения использую образовательную платформу Учи.ру; ЯКласс, для консультаций - электронную почту. С целью информирования участников образовательного процесса о результатах освоения образовательной программы, а также анализа качества освоения вела автоматизированную систему Электронный дневник (ГИС). Личностные достижения ребенка отслеживаются с помощью мониторинга. Мониторинг проводится два раз в год по итогам 1 и 2 полугодия и позволяет проследить динамику каждого обучающегося без сравнения с достижениями других учеников.

​[Приложение 3.2]

3.3. Работая по адаптированной основной общеобразовательной программе обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), и изучив труды ведущих специалистов в области коррекционной педагогики В.В.Давыдова, Л.С.Выготского, организую образовательный процесс с учётом зоны ближайшего развития на основе непосредственного общения с каждым ребенком с учётом его образовательных потребностей и индивидуальных особенностей. Исходя из результатов анализа индивидуальных карт развития младшего школьника, анкет родителей, наблюдение за учащимися в урочной и внеурочной деятельности, мониторинга выстраиваю индивидуальные маршруты каждого ученика, формирую учебные группы. В своей работе применяю современные образовательные технологии, имеющие большое коррекционное влияние на обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: технологии деятельностного подхода, ИКТ (интерактивная доска SMART); здоровьесберегающие технологии (офтальмотренажер «Зевс», конторки Базарного), игровые технологии, приемы Монтессори–педагогики.

​[Приложение 3.3]

3.4. В рамках функционирования ОО в статусе Пилотного опорного образовательного центра, обеспечивающего работу с детьми, имеющими особенности развития ХМАО-Югры, созданного на базе КОУ «Сургутская школа с профессиональной подготовкой». (Приказ Департамента образования и молодёжной политики ХМАО-Югры от 19.07.2016 № 1150). принимала участие в открытых мероприятиях, круглых столах

​[Приложение 3.4]

3.5. Систематическое транслирование педагогического опыта отражается в следующих формах: выступление на семинарах в рамках Пилотного опорного образовательного центра ХМАО-Югры, проведение открытых уроков, публикации в электронных СМИ, выступление на педагогических советах. Являюсь автором научных статей: «Охрана здоровья обучающихся с ОВЗ в условиях образовательного учреждения» в сборнике статей Международной научно-практической конференции «Изучение природных и социально-экономических систем. Инновации в системе образования», 2015 г.; «Внедрение компетентностного подхода в образовательное пространство специальной (коррекционной) школы VIII вида» в сборнике Всероссийской научно-практической конференции «Изучение и образование детей с различными формами дизонтогенеза», 2015 г.; «Основные направления профориентационной деятельности с обучающимися младшего школьного возраста с легкой степенью УО» в сборнике международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы профориентологии на современном этапе развития общества», 2019 г. Активно участвую в сетевом взаимодействии в рамках профессиональных сообществ: публикации конспектов уроков, сценарии классных часов в социальной сети работников образования «Инфоурок», Всероссийского фестиваля педагогических идей «Открытый урок»

​[Приложение 3.5]

​[Приложение 3.5 - Статьи]​

3.6. Применение современных технологий в урочной и внеурочной деятельности способствует раскрытию творческого потенциала учащихся, о чём свидетельствуют их достижения в конкурсах и олимпиадах различного уровня: участники «Дино-олимпиады» платформы Учи.ру; межпредметном интеллектуальном конкурсе «Львенок»; Международной дистанционной олимпиады проекта «Инфоурок»; Всероссийского творческого конкурса «Солнечный свет»

​[Приложение 3.6]

3.7. Обеспечиваю индивидуальные образовательные потребности учащихся, способствую их воспитанию, реализуя общеинтеллектуальное и духовно-нравственное направления внеурочной деятельности через реализацию программ: «Истоки», «Мой мир». Благодаря данной деятельности, позволяющей активно развиваться, учащиеся принимают участие в различных творческих фестивалях, конкурсах: городской конкурс «Солнце для всех», Международный конкурс «Экология России», Конкурс дизайн-проектов «символ адаптивного спорта Югры» (2016г.), Всероссийский экологический урок «Лес и климат» (2018г)

​[Приложение 3.7]

3.8. Экспертная деятельность реализовывалась на уровне образовательной организации участием в составе жюри детских конкурсов, проводимых в рамках предметных недель. Вхожу в состав школьного психолого-медико-педагогического консилиума; экзаменационной комиссии ОУ по итоговой аттестации по трудовому обучению.

​[Приложение 3.8]

4. Результаты профессиональной деятельности

4.1. Результатом своей работы считаю положительную динамику результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией: 2015-2016уч.г.-72%, 2016-2017уч.г.-72 %, 2017-2018уч.г.-74%, 2018-2019уч.г.-75%, 2019-2020уч.г.-77%.

​[Приложение 4.1]

4.2. Результатом освоения образовательных программ по итогам мониторинга является показатель успешного обучения в среднем звене и успешная социализация обучающихся. Ежегодно отслеживаем жизненную компетенцию обучающихся.

​[Приложение 4.2]

4.3. Обучающиеся систематически принимают участие в предметных олимпиадах, конкурсах и соревнованиях: Межпредметная онлайн-олимпиада Учи.ру (3 класс) (2017г., сертификат участника – 1 чел.); международная викторина «Знанио» интернет олимпиада (2017, 1 место); Международная интернет-олимпиада «Солнечный свет» (2017г., диплом 1 место – 1 чел.)

​[Приложение 4.3]

4.4. Результатом систематического участия обучающихся во внеурочной деятельности являются следующие достижения: почетная грамота главного управления МЧС России по ХМАО-Югре за участие в конкурсе детского рисунка «Мы против пожара» приуроченном к празднованию 25-летия МЧС России (2015г.); школьный конкурс «Моя Родина» (2015г. – участники 5 класс); III Межшкольный экологический марафон «Край, в котором я живу» (2016г, 1 место), Областной конкурс рисунка «сохраним природу вокруг нас» (2017г., 1 место).

​[Приложение 4.4]

4.5. Взаимодействие с коллегами в реализации значимых для организации инициатив позволило достичь следующих результатов: реализация программы развития ОО; проведение совместных мероприятий на региональном уровне «Мастер – класс по коррекционным технологиям для «Школ спутников»; составление рабочих программ по предметам; сотрудничество, взаимодействие, реализация педагогических инициатив в рамках работы методического объединения учителей начальных классов (проведение предметных недель, заседания методического объединения учителей начальных классов). Совместно с учителями начальных классов привлекла учащихся к активному участию в предметных неделях, в рамках которых выпускались тематические газеты, проходили конкурсы, что дало детям возможность на практике применять знания и умения, приобретённые на уроках. В составе педагогической команды принимала участие в реализации плана мероприятий по введению ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

​[Приложение 4.5]

4.6. В результате взаимодействия с социальными партнерами реализовала мероприятия, направленные на повышение эффективности воспитательного процесса: экскурсии, музейные уроки, акции, проекты, участие в городских акциях, фестивалях. Результаты подтверждены Благодарственными письмами социальных партнеров

​[Приложение 4.6]

4.7. Тесный контакт с родителями учащихся позволяет решать проблемы, возникающие при организации образовательного процесса: низкая мотивация к обучению, некачественное выполнение домашнего задания, сложные межличностные отношения среди сверстников. Совместно с родителями и специалистами школы вовлекали детей в социально-значимые виды деятельности: городские акции, творческие конкурсы. Родители посещали детские праздники, организованные в школе, принимали участие в их организации и проведении. В рамках тематических родительских собраний, круглых столов, индивидуальных и групповых консультаций эффективно организовала деятельность по повышению психолого-педагогической компетенции родителей. Показателем успешности является положительная динамика результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов (Благодарственные письма родителей).

5. Перспективы развития профессиональной деятельности

5.1. Свои профессиональные цели и задачи считаю соответствующими стратегии развития образовательного учреждения и системе образования автономного округа. В условиях перехода на ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) считаю необходимым продолжать изучать технологию разработки индивидуальной программы для обучающегося, разрабатывать систему оценивания обучающегося на основе индивидуальных достижений, принимать участие в разработке АООП, СИПР в соответствии с ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Принимать активное участие в новых российских образовательных проектах, осваивать новые методики и технологии обучения детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

5.2. Исходя из анализа собственной профессиональной деятельности, прогнозирую свою дальнейшую работу по следующим направлениям: повышение уровня профессиональных компетентностей в вопросах реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), систематическое повышение профессионального мастерства на курсах повышения квалификации, семинарах, мастер-классах. Планирую самообразование, исходя из задач образовательной организации, и в соответствии со стратегическими ориентирами развития образования в ХМАО-Югре, осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС.

5.3. Организацию собственного профессионального развития планирую через ознакомление с инновационным опытом педагогов по внедрению ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), дистанционное профессиональное образование, участие в вебинарах, а также транслирование собственного педагогического опыта. Считаю, что обозначенные перспективы развития профессиональной деятельности соответствуют стратегии развития образования организации и региона.

Директор: Цыганкова В.А.

Учитель: Казиева О.В.