Настройки шрифта
Версия для слабовидящих

Карта сайта

Исянова Е.В.

Отчет о самообследовании

профессиональной деятельности

казенное общеобразовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Сургутская школа с профессиональной подготовкой»

Исяновой Елены Викторовны

Раздел 1. Профессиональное образование.

1.1. В 1995 г. окончила Душанбинский педагогический университет им. К. Джураева по специальности труд, общетехнические дисциплины, профориентация, квалификация учитель труда, общетехнических дисциплин, профориентации 1995 г. Работаю учителем технологиив данной школе с 2017 года. Имею высшую квалификационную категорию. Являюсь слушателем заочной формы обучения факультета повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников специального образования по программе «Олигофренопедагогика».

1.2. Курсы повышения квалификации:

Теоретический и практический уровень в преподавании повысила прохождением курсов: «Методика преподавания шахмат для школьников и дошкольников с использованием интернет технологий», АУ ДПО ХМАО-Югры ИРО, 36 часов, 2015 г. удостоверение № 4689; «Методика преподавания шахмат для школьников и дошкольников с использованием интернет технологий», АУ ДПО ХМАО-Югры ИРО, 36 часов, 2016 г. удостоверение № 4981; «Проверка знаний пожарно-технического минимума», АУ ДПО ХМАО-Югры «Нефтеюганский колледж», 16 часов, 2016 г. удостоверение 86 НПК № 120; «Проверка знаний требований охраны труда», АУ ДПО ХМАО-Югры «Нефтеюганский колледж», 40 часов, 2016 г. удостоверение 86 НПК № 113; «Применение специальных федеральных государственных образовательных стандартов (СФГОС) для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)», Центр педагогических инноваций и развития «Новый Век», 108 часов, 2016 г. свидетельство серия IP № 07422; «Особенности и технологии преподавания правил безопасности дорожного движения для обучающихся образовательных организаций», АУ ДПО ХМАО-Югры ИРО, 36 часов, 2017 г. удостоверение № 555; «Реализация в общеобразовательном учреждении инклюзивного образования обучающихся с ОВЗ», Центр педагогических инноваций и развития «Новый Век», 108 часов, 2018 г. свидетельство серия IP № 01036г.; «Психолого-педагогические, организационно-педагогические и методические аспекты дистанционного обучения детей-инвалидов и детей с ОВЗ», Центр педагогических инноваций и развития «Новый Век», 108 часов, 2018 г. свидетельство серия PI № 9919, «Первая помощь и оказание психологической поддержки», БУ ВО «Сургутский государственный университет, 24 часа, 2018 г. удостоверение № 003 г.

1.3. После прохождения курсов повышения квалификации сделала приоритетными в своей работе технологии: информационно-коммуникационные, проектного обучения, компетентностного подхода. Разработан комплекс заданий к урокам, который включает в себя презентации, тестовые задания, практические упражнения для обучающихся 10-12-х классов. Разработаны дидактические материалы: экзаменационные билеты для проведения квалификационного экзамена обучающимися 12 класса по профессии «Рабочий зеленого хозяйства», и апробированы экзаменационные тестовые задания, проверка и закрепления знаний проходит в форме тестирования.Созданы электронные комплекты учебных презентаций. Своими разработками, методическими находками охотно делюсь с коллегами, с молодыми специалистами. Итогом работы по теме самообразования «Формирование и развитие жизненных компетенций на уроках профессиональной подготовки» стала разработка адаптированной программы профессиональной подготовки по профессии «Рабочий зеленого хозяйства» для обучающихся 10-12 классах специальной (коррекционной) школы.

1.4. Систематически повышаю свою квалификацию, уровень педагогического мастерства через участие в сетевом взаимодействии в рамках профессиональных сообществ.

1.5. Дальнейшее мое самообразование и повышение квалификации напрямую связанно со стратегическими ориентирами развития образования в автономном округе, через изменение традиционных методов и форм обучения, путем включения в образовательный процесс новых ИКТ технологий.

2. Представление о педагогической профессии и профессиональной миссии

2.1. Основной целью профессиональной деятельности, связанной с образованием обучающихся, является: формирование общих и профессиональныхкомпетенций у обучающихся, дальнейшее трудоустройство по профессии рабочий зеленого хозяйства (для обучающихся с наиболее сохраненным интеллектуальным и моторным развитием), а также обучение знаниям и умениям по швейному профилю, необходимым в быту и посильной трудовой деятельности (обучающимся с более выраженным дефектом).

2.2. Цель деятельности каждого педагога регламентируется целью деятельности образовательного учреждения, в котором он работает, и которую, в свою очередь, определяет социальный заказ общества. Целью своей педагогической деятельности считаю повышение эффективного использования современных образовательных технологий (информационно – коммуникативных технологий, проектного метода обучения) в образовательном процессе.

2.3. Каждый год мои ученики принимают активное участие в Дне открытых дверей для детей и родителей: 2018 г.–мастер-класс «Посадка семян цветов»; 2019 г. - конкурс «Делу время, а потехе час», презентация: творческого проекта «Цветок для мамы»; Предметных неделях: 2018 г. – презентация: «Знакомство с профессией: Рабочий зеленого хозяйства», 2018г. – городская акция «Посади дерево», 2019 г. - мастер-класс «Пикировка саженцев».

2.4. Активно делюсь опытом своей работы. В рамках краткосрочных курсов для учителей технологии ХМАО-Югры провела мастер-класс: «Использование информационно-коммуникативных технологий на уроках трудового обучения» 2015г., участвую в составе творческих групп, принимаю активное участие в семинарах и педсоветах (2018г.), веду подготовку обучающихся к предметным олимпиадам (2018г.) и конкурсам. Выступила на заседании МО в КУ СОШ по теме: «Использования ИКТ на уроках профессиональной подготовки (2018 г). Участвую в профессиональных конкурсах, в сетевых педагогических сообществах.

2.5. С целью оказания адресной подготовки обучающихся на рабочее место, заключен договор с организацией города ОАО «Сургутнефтегаз» Управление по эксплуатации зданий и сооружений и МАОУ ДО «Эколого-биологический центр» на прохождение учебно-производственной практики. Составлена Программа учебно-производственной практики. Сотрудничество с МБУК «Сургутский краеведческий музей», МБУ ИКЦ «Старый Сургут».

2.6. На родительских собраниях провожу консультативную работу по вопросам обучения и воспитания детей с особыми образовательными потребностями, веду разъяснительную работу о методах, приемах и путях коррекции нарушений в интеллектуальном развитии. Нацеливаю родителей, опекунов на совместное сотрудничество. На Дне открытых дверей организуетсявыставка работ обучающихся, проводятся мастер-классы, конкурсы, а также привлекаю родителей, детей для участия в международных, всероссийских и окружных конкурсах.

2.7. Выполняя требования стратегических ориентиров развития образования в автономном округе, считаю, что необходимо повышать эффективность системы воспитания и социализации, обучающихся на основе компетентностного подхода. Мои ученики являются призерами различных конкурсов и предметной олимпиады. Проводятся экскурсии в Центр занятости населения, в Сургутский профессиональный колледж.

2.8. Награждена почетными грамотами и благодарственными письмами:

Благодарственным письмом от Главы Нефтеюганского района: за высокие показатели в работе многолетний безупречный труд, энергичность и успехи в организации и совершенствовании учебно-воспитательного процесса; Благодарственным письмом от Депутата Думы ХМАО-Югры А.В.Андреева: за особые успехи в патриотическом воспитании подрастающего поколения; Благодарственным письмом от секретаря политсовета Ханты-Мансийского регионального отделения партии «Единая Россия»: за энергию, целеустремлённость, деловые качества, которые служат на благо нашей Родины; Благодарностью Art-festival в рамках международного фестивального движения «Виват таланты»: за мастерство и стремление к продолжению культурных традиций; Благодарственным письмом Мир-Олимпиад: за подготовку победителей Всероссийской предметной олимпиады по дисциплине: Выполнение работ по профессии: «Рабочий зеленого хозяйства»; Дипломом Лучшему педагогу PRODLENKA: за личный вклад в развитие образования, отличное владение профессиональными методиками, высокие достижения в преподавательской деятельности и неоспоримый талант в работе с детьми; Дипломом за преданность профессии PRODLENKA: за активную педагогическую деятельность и проявленное мастерство в формировании интеллектуального и нравственного развития детей; Благодарственное письмо за подготовку победителя городской научно-практической конференции «Традиционные ремесла и декоративно-прикладное искусство: прошлое настоящее, будущее».

3. Профессиональная деятельность

3.1. Образовательный процесс обеспечен программно-методической документацией. Составила и успешно апробировала с 2017г. адаптированную программу профессиональной подготовки по профессии «Рабочий зеленого хозяйства» для обучающихся 12 классов.Разработала Программу по учебно-производственной практике для обучающихся 10-12 классов.

3.2 Достижения ребенка отслеживаются с применением информационно – коммуникационных технологий. На уроках профессиональной подготовки по профессии «рабочий зеленого хозяйства» умения и навыки оцениваются по критериям: планирование работы, знание основ технологии выращивания цветочно-декоративных культур, декоративных деревьев и кустарников, применение в работе садового инструмента и инвентаря, материаловедения, самостоятельная пересадка растений. Для оценивания уровня сформированности знаний, умений применяются цифровые образовательные ресурсы, проводится компьютерное тестирование, зачёты, контрольные и самостоятельные работы, практикуются разноуровневые задания.

3.3. В процессе работы на уроках, занятиях обязательно учитываются различные степени нарушений интеллектуального и физического развития. Процесс обучения направлен не только на развитие умений и навыков специального назначения, но и на социальную адаптацию и реабилитацию обучающихся, при этом учитываю психофизиологические и возрастные особенности. В работе использую зоны ближайшего развития.Постоянная работа с детьми, имеющими инвалидность, приносит свои плоды: в городском фестивале «Солнце для всех» сертификаты: 2018 год - 5 участников; 2019 год – 4 участника; победитель в VII городской детской научно-практической конференции: «Традиционные ремесла и декоративно-прикладное искусство: прошлое, настоящее, будущее».

3.4. В рамках реализации программы развития с 2015 по 2018 гг. «Школа равных возможностей» совместно с коллегами являюсь активным участником Ресурсного центра, созданного на базе КОУ «Сургутская школа с профессиональной подготовкой». (Приказ Департамента образования и молодёжной политики ХМАО-Югры от 31.01.2014 № 85 по вопросам инклюзивного образования, открытых уроков, участие в профессиональных конкурсах, в сетевых педагогических сообществах.)

3.5. Систематическое транслирование педагогического опыта отражается в следующих формах: выступление на педагогических советах, выступление на заседаниях методического объединения, проведение мастер – классов в рамкахРесурсного центра по сопровождению образовательных организаций ХМАО-Югры по вопросам инклюзивного образования (приказ Департамента образования и молодёжной политики ХМАО-Югры от 31.01.2014 № 85) открытых уроков, участие в профессиональных конкурсах, в сетевых педагогических сообществах: на страницах СМИ: Инфоурок подготовила и опубликовала методический материал«Олимпиадные теоретические задания попрофессии «Рабочий зеленого хозяйства», серия ДБ№1370443/2018, открытый урок по теме: «Однолетние растения», серия ДВ№1370492/2018; на страницах персонального сайта: учительский сайтlena.isyanova@yandex.ru/infourok.ruопубликовала свои методическиеразработки. Награждена Дипломом победителя Всероссийского фестиваля творческих идей и учебно -образовательных материалов «Педагог года-2018» - делилась опытом работы «Мультимедийные технологии в преподавании школьных предметов, как эффективный способ развития творческой личности ребенка» (Диплом Центр пед. инноваций им. К. Д. Ушинского «Новое образование» №9811-В34/2018), удостоена Диплома лучшему педагогу за личный вклад в развитие образования, отличное владение профессиональными методиками, высокие достижения преподавательской деятельности и неоспоримый талант в работе с детьми, ПРОДЛЕНКА серия ЭП№7179/2017. Активно участвую в сетевом взаимодействии в рамках профессиональных сообществ.

3.6. Ежегодно ученики принимают участие в олимпиадах различного уровня: Всероссийская олимпиада по дисциплине: Выполнение работ по профессии: Рабочий зеленого хозяйства (Диплом 2 степени 3 человека), 2019г. Мир. Олимпиад; Международный конкурс: «Круговорот знаний» от проекта konkurs.info, 2018г. (Диплом 2 степени -1 человек, Диплом 3 степени- 2 человека.) Участие обучающихся в конкурсах, фестивалях, соревнованиях проходило на федеральном, региональном, муниципальном уровнях: Всероссийский конкурс: «Мир вокруг нас», Диплом 1 степени серия МО №11603 (2018г.) Портал. Педагога, Всероссийская экологическая викторина: «Мир вокруг нас», Диплом 1 степени серия Д-001296 №1296 (2018г.) на сайте ИНТЕЛЛЕКТ,

3.7. В рамках внеурочной деятельности обучающиеся участвовали во Всероссийском творческом конкурсе для детей и педагогов: «Вдохновение осени», Диплом 1 степени- 2 человека, протокол №93, (2018г.)«Мастерилкино»; «Надежды России», Диплом 1 степени №435, Диплом 1 степени №434 (2018), городском фестивале «Солнце для всех» сертификаты: 2018 год - 5 участников, 2019 - 4 участника, Диплом 1 степени открытого международного конкурса творческих работ: «Умелые руки-2018».

3.8. С 2015г. – 2016г. Работала в качестве члена предметной комиссии муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по технологии, районной олимпиады изобразительного и декоративно прикладного творчества «Я - профи», районной научно - практической конференции молодых исследователей «Шаг в будущее» в секции «Прикладное искусство». Работала в качестве участника жюри Всероссийских олимпиад, проводимых на образовательном портале дистанционных проектов «Мир Олимпиад» в (2018г.) номер свидетельства ЭЛ №ФС77–74651, работала в составе жюри международного педагогического конкурса на образовательном портале МААМ.ру сертификат №1020111-148-149 (2019г.)

4. Результаты профессиональной деятельности.

4.1. При стабильном показателе успеваемости – 100%, прослеживается стабильный рост качества знаний, обучающихся в периоды: 2016-2017 уч.г.- 85 %, 2017-2018 уч.г.- 89 %. Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых образовательной организацией имеют положительную динамику.

4.2. Результаты освоения обучающимися образовательной программы по итогам мониторингов, проводимых КОУ «Сургутская школа с профессиональной подготовкой», позволяют судить о том, что уровень качества образования обучающихсяимеет положительную динамику и социализацию выпускников.

4.3. На протяжении ряда лет являюсь организатором школьных олимпиад по трудовому обучению. Подготовила и апробировала олимпиадные задания. Обучающиеся принимают участие в предметных олимпиадах, конкурсах и соревнованиях различного уровня.

4.4. Обучающиеся активно участвуют в различных конкурсах, заочных олимпиадах и выставках, проводимых школой, городом, округом.

4.5. В школе занимаю активную жизненную позицию. Имею Свидетельство № 00228248169 за представление своего педагогического опыта в рамках конференции: «Актуальные проблемы психологической поддержки детей и подростков с учетом концепции развития психологической службы в системе образования в Российской Федерации на период до 2025 года» от Учебного центра «Профессионал», г. Москва (2018). Сертификат за предоставление на высоком уровне опыта работы в рамках районного семинара-практикума для ответственных за организацию работы по профилактике ДДТТ и БДД в образовательных организациях Нефтеюганского района (2016г.). Диплом за подготовку лауреатов 1 степени в Международном конкурсе: «Одаренные дети России» (№539/2018). Диплом 1 степени по представлению президиума межгосударственного экспертного совета в номинации: Педагогическая слава №0000326, Диплом 1 степени в окружном шахматном интернет турнире среди членов профсоюзных организаций работников народного образования и науки ХМАО-Югры.

4.6. Результатом взаимодействия с социальными партнерами является вклад в интеллектуальное и творческое развитие учащихся, в их духовное и нравственное воспитание. Связь с предприятиями города (приглашение людей разных профессий на классные часы вовремя профориентационного месячника) пробуждает у учащихся интерес к профессиям, востребованных регионом. Имею благодарственное письмо 2019 г.- от организации города «МБОУ ДО «Эколого-биологический центр» за достойный вклад в обучение и воспитание подрастающего поколения.

4.7. Использую конструктивные отношения с родителями, реализую педагогические рекомендации (психолога) в работе с детьми испытывающие трудности освоения программы, а также с детьми с особыми образовательными потребностями, чтобы избежать проблемы в деле воспитания и образования. Созданная мной система работы с родителями имеет положительную динамику (консультации, беседы, занятия). При взаимодействии с родителями, выявленные проблемы в профессиональном ориентировании детей преодолевались эффективнее за счёт систематического исполнения моих рекомендаций с учетом индивидуальных особенностей и способностей обучающихся.Индивидуальные консультации с родителями по профориентации, дали положительные результаты по снижению количества пропусков без уважительных причин среди выпускников. Итогом своей педагогической работы считаю успешную социализацию в обществе учащихся с ограниченными возможностями здоровья.

5. Перспективы развития профессиональной деятельности.

5.1. Свои профессиональные цели и задачи считаю соответствующими стратегии развития образовательного учреждения и системе образования автономного округа.В условиях перехода на ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) считаю необходимым изучить технологию разработки индивидуальной программы для обучающегося, разработать систему оценивания обучающегося на основе индивидуальных достижений, принять участие в разработке АООП, СИПР в соответствии с ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

5.2. Совершенствованием своей профессиональной компетенции буду заниматься на протяжении всего периода осуществляемой педагогической деятельности в Сургутской школе с углубленной трудовой подготовкой на основе углубления моего профессионального, нравственного, общекультурного, творческого, рефлексивного потенциала, самосовершенствования. Самообразование планирую, исходя из задач, над которыми работает КОУ «Сургутская школа с профессиональной подготовкой», и образовательными потребностями учащихся. Особое внимание уделяю проблеме использования активных методов преподавания с целью формирования общих и профессиональных компетенций.Планирую активно участвовать в работе методического объединения учителей трудового обучения, по теме: «Формирование общих и профессиональных компетенций, обучающихся школы средствами преподавания технологии». Ведущая роль в моем повышении квалификации принадлежит курсам, которые позволяют мне, с одной стороны, углубить знания в области педагогических теорий и систем, с другой — создать предпосылки для полноценного освоения конкретных методик, современных педагогических технологий

5.3. Учитель, который не учится сам, перестаёт быть учителем. Поэтому считаю очень важным в своем профессиональном развитии непрерывность в повышении профессионального уровня через участие в научно-практических конференциях, семинарах круглых столах округа и города, а также выступлениях на них.

Директор Цыганкова В.А.

Учитель Исянова Е.В.