Настройки шрифта
Версия для слабовидящих

Карта сайта

Филоненко С.Г.

Отчет о самообследовании профессиональной деятельности

КОУ «Сургутская школа с профессиональной подготовкой»

Филоненко Светланы Геннадьевны

1. Профессиональное образование

1.1. Профессиональное образование: Волгоградский государственный педагогический университет, 1999 год, специальность «Логопедия», квалификация – учитель-логопед.
Диплом о профессиональной переподготовке АНО «Академия дополнительного профессионального образования» по программе «Логопедия в здравоохранении. Логопедическая помощь больным с нарушением речи и других высших психических функций». 2019г.

(Приложение 1.1)

1.2. В межаттестационный период повысила квалификацию по направлениям: 1. «Психолого-педагогическое консультирование семей, воспитывающих детей с расстройствами аутистического спектра» 2018, Сургут. 2. ООО «Центр непрерывного образования и инноваций» по программе «Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий» 2020, г. Санкт-Петербург. 3. ООО «ЦНОИ» «Организация образовательного процесса в соответствии с ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» 2020, г. Санкт-Петербург.

(Приложение 1.2)

1.3. Результатами дополнительного профессионального образования и повышения квалификации является следующее: 1) информация, полученная на курсах по психолого-педагогическому консультированию семей, воспитывающих детей с расстройствами аутистического спектра, помогла выделить и использовать в работе элементы метода сказкотерапии в работе с детьми с расстройствами аутистического спектра. 2) Материалы курсов по реализации образовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий помогли четко организовать групповые занятия на платформе Zoom; 3) Знания, полученные на курсах по организации образовательного процесса в соответствии с ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) позволили плодотворно работать в составе рабочей группы по введению и реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью.

(Приложение 1.3)

1.4. Систематически повышаю уровень профессиональной подготовки: очное участие в работе XII Всероссийского форума «Вместе – ради детей» 2021г., Сургут. Очное участие в Региональной конференции органов исполнительной власти Ханты – Мансийского автономного округа – Югры «Межведомственное взаимодействие как эффективная практика внедрения стационарозамещающих технологий социального обслуживания», 2021 г., Сургут. Заочное участие в Окружной конференции по вопросам реализации ФГОС для лиц с ограниченными возможностями здоровья «Опыт, проблемы и перспективы образования детей с ограниченными возможностями здоровья и интеллектуальными нарушениями» 2019, ГАОУ ВО МГПУ Москва; заочное участие в III Всероссийской Научно-Практической Конференции «Семья особого ребёнка», 2021, г. Москва.

(Приложение 1.4)

1.5. Планируемые формы самообразования и повышения квалификации соответствуют стратегическим ориентирам развития образования в автономном округе в направлении повышения качества и доступности образования обучающихся с ОВЗ. Планирую: 1) расширять свои знания в области построения индивидуального маршрута для обучающихся с различной структурой дефекта, с учетом требований ФГОС; 2) использовать современные образовательные технологии (игровые, проектное обучение), в том числе цифровые, направленные на освоение предметных и формирование личностных компетенций у обучающихся с различной степенью умственной отсталости.

2. Представление о педагогической профессии и педагогической миссии.

2.1. Цель моей профессиональной деятельности заключается в оказании индивидуально-ориентированной логопедической помощи обучающимся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), в соответствии с их склонностями и психофизическими возможностями.

2.2. Целью профессиональной деятельности, связанной с эффективностью работы образовательной организации, является создание коррекционно-развивающей среды, способствующей преодолению нарушений речевого развития. Разработала и планирую опубликовать методические рекомендации по применению нестандартных логопедических приемов работы.

2.3 Ежегодно принимаю активное участие в организации и проведении предметной недели здоровья. В рамках недели здоровья провожу внеклассные мероприятия в виде игр, конкурсов, викторин. Вхожу в состав школьного ППк. Принимаю участие в работе «Мастерской для родителей».

(Приложение 2.3)

2.4. Реализация технологических педагогических инициатив, связанных с повышением эффективности работы ОУ, носит системный характер и направлена на формирование в образовательном процессе эффективного обучения обучающихся с ОВЗ и их дальнейшую успешную социализацию. Провела мастер – класс на всероссийском форуме «Вместе – ради детей», выступала на Региональной конференции органов исполнительной власти Ханты – Мансийского автономного округа – Югры «Межведомственное взаимодействие как эффективная практика внедрения стационарозамещающих технологий социального обслуживания». 2021 г., Сургут. Принимаю участие в работе семинаров, педагогических советов, методических недель.

(Приложение 2.4)

2.5. Участие в проектировании и реализации инициатив по развитию взаимодействия с социальными партнерами носит системный характер и отражается в следующих направлениях: являюсь наставником учебной практики студентов СурГПУ «Специального (дефектологического) факультета»; принимала участие в заседании ЦПМПК в качестве приглашенного специалиста (эксперта).

(Приложение 2.5)

2.6. Участие в проектировании и реализации инициатив по развитию взаимодействия с родителями обучающихся носит системный характер: провожу консультации по вопросам речевого развития обучающихся с ОВЗ. Привлекаю их к активному сотрудничеству применяя следующие формы работы: мастер-классы в рамках «Мастерской для родителей», индивидуальные тематические консультации, участие в родительских собраниях.

(Приложение 2.6)

2.7. Вышеперечисленные инициативы согласуются со стратегическими ориентирами развития образования в автономном округе, изложенными в государственной программе «Развитие образования в ХМАО – Югре на 2018-2025 годы и на период до 2030 года» в направлениях обеспечения доступности качественного общего и дополнительного образования; обеспечения непрерывного сопровождения обучающихся с учётом их особенностей, индивидуальных потребностей. Систематическая работа ведётся в направлении обеспечения логопедического сопровождения детей с учётом их особенностей и индивидуальных потребностей.

2.8. Награждена: Благодарственным письмом Думы города Мегион ХМАО - Югра «За высокое профессиональное мастерство и многолетний труд».

(Приложение 2.8)

3. Профессиональная деятельность

3.1. Образовательный процесс обеспечен необходимой программно-методической документацией. Свою работу основываю на сборе и анализе результатов собственной деятельности, диагностике состояния устной и письменной речи детей. В работе использую диагностический инструментарий, разработанный Фотековой Т.А, Ахутиной Т.В, адаптированный к обучающимся с ОВЗ - разработала протокол обследования устной речи. Для индивидуализации коррекционной работы создаются рабочие листы коррекционно-развивающих занятий, разработан и ведется план индивидуально-коррекционной работы с ребенком, имеющим нарушение речевого развития.

(Приложение 3.1)

3.2. Уровень речевого развития и динамика развития речи обучающихся выявляется и оценивается по современным нейропсихологическим диагностикам (Фотековой Т.А, Ахутиной Т.В), адаптированным к обучающимся с ОВЗ, Результаты проведенной диагностики и динамика отражаются в мониторинге.

(Приложение 3.2)

3.3. Осуществление индивидуально ориентированной логопедической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья является стратегической задачей обучения и осуществляется с учетом особых образовательных потребностей обучающихся и их речевых возможностей в соответствии с заключением ПМПК. Приоритетным выбором образовательных технологий для обучающихся с ОВЗ являются: технология деятельностного подхода, информационно-коммуникативные, мультимедийные, здоровьесберегающие технологии, элементы современных логопедических технологий: биоэнергопластика, кинезиология, суджок-терапия, сказкотерапия. Организую образовательный процесс на основе непосредственного общения с каждым ребенком с учётом его индивидуальных особенностей, создавая ситуацию успеха.

(Приложение 3.3)

3.4. Представляю свой педагогический опыт на базе Пилотного опорного образовательного центра в рамках XII Всероссийского форума «Вместе – ради детей», 2021 Сургут, мастер-класс. На Региональной конференции органов исполнительной власти Ханты – Мансийского автономного округа – Югры «Межведомственное взаимодействие как эффективная практика внедрения стационарозамещающих технологий социального обслуживания», 2021 г., Сургут, мастер-класс.

(Приложение 3.4)

3.5. Систематическое транслирование педагогического опыта отражается в следующих формах: на Всероссийском форуме «Вместе – ради детей» рассказала об использовании сказкотерапии в адаптации учебного материала для детей с ТМНР. Являюсь наставником в рамках «Школы молодого специалиста» ОУ. Активно участвую в сетевом взаимодействии в рамках профессиональных сообществ: создала свой персональный сайт в социальной сети работников образования. Являюсь наставником учебной практики студентов СурГПУ «Специального (дефектологического) факультета».

(Приложение 3.5)

3.6. Обучающиеся принимают участие в ежегодных школьных мероприятиях: «Конкурсах чтецов», «Неделе здоровья», концертах, праздничных мероприятиях, в конкурсах и олимпиадах различного уровня.

​(Приложение 3.6)

3.7. Внеурочная деятельность является продолжением совершенствования навыков, полученных на индивидуальных логопедических занятиях и отражается участием обучающихся в проектах разного уровня: городской фестиваль «Солнце для всех», конкурс чтецов, «Неделя здоровья», предметные недели начальных классов, конкурсы праздничных поздравлений, подготовка к праздничным концертам.

​(Приложение 3.7)

3.8. Являюсь членом ППк ОУ, членом Пилотного опорного центра, обеспечивающего работу с детьми, имеющими особенности развития. Являюсь членом рабочей группы по введению и реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью, членом Консультационного центра.

(Приложение 3.8)

4. Результаты профессиональной деятельности.

4.1. При стабильном показателе успеваемости – 100%, прослеживается положительная динамика развития устной и письменной речи. Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией, имеют положительную динамику.

(Приложение 4.1)

4.2. Целью коррекционной работы учителя-логопеда в соответствии с АООП (адаптированной основной общеобразовательной программой) является обеспечение успешности освоения АООП обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Результатом освоения образовательных программ является успешное прохождение обучающимися с ОВЗ итоговой аттестации и сдача квалификационных экзаменов и дальнейшее трудоустройство, что что отражено в Публичном докладе ОУ: 2019/2020 уч.год, с.42, 2020/2021 уч.год, с.37.

4.3. Полученные на логопедических занятиях навыки, обучающихся применяют в очных предметных школьных олимпиадах, конкурсах чтецов.

(Приложение 4.3)

4.4. Результатом систематического участия обучающихся во внеурочной деятельности являются следующие достижения: школьный «Марафон добрых дел», конкурс чтецов, «Неделя здоровья», предметные недели начальных классов, конкурс праздничных поздравлений «Новогодняя фантазия».

(Приложение 4.4)

4.5. Результаты реализованных значимых для организации инициатив, осуществленных с коллегами, имеют системный характер: приняла участие в социально-значимом мероприятии в рамках Всероссийского форума «Вместе - ради детей!». Приняла участие в работе ЦПМПК в качестве приглашенного эксперта.

(Приложение 4.5)

4.6. Наличие значимых для организации результатов, достигнутых во взаимодействии с социальными партнёрами, носят системный характер. Приняла участие в работе Всероссийского форума «Вместе - ради детей!», 2021г. Являюсь наставником учебной практики студентов СУРГПУ.

(Приложение 4.6)

4.7. Взаимодействие школьной и родительской общественности с использованием таких структурных элементов, как «Мастерская родителей», Пилотный опорный образовательный центр позволяет сформировать активную позицию родителей в организации эффективного взаимодействия семьи и школы.

(Приложение 4.7)

5. Перспективы развития профессиональной деятельности.

5.1. Проанализировав свою деятельность и ориентируясь на стратегические цели государственной программы «Развитие образования в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2018-2025 годы и на период до 2030 года», считаю необходимым: 1) совершенствовать формы работы с обучающимися с ОВЗ и инвалидностью с использованием цифровых образовательных ресурсов и дистанционных образовательных технологий для обеспечения равного доступа к образованию; 2) продолжать работу в направлениях методического сопровождения инклюзивного образования в сотрудничестве со школами города и округа.

5.2. Самосовершенствованием профессиональной деятельности считаю повышение профессионального мастерства на курсах повышения квалификации, конференциях и мастер-классах, дистанционных курсах; участие в социально значимых проектах на различных уровнях, планирование самообразования, исходя из задач ОУ и в соответствии со стратегическими ориентирами развития образования в ХМАО-Югре, осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС.

5.3. Собственное профессиональное развитие планирую организовывать через систематический поиск и освоение новых форм, методов и приёмов обучения; изучение методической литературы и опыта коллег, анализ и внедрение в ОУ современных коррекционно-педагогических образовательные технологий, систематическое участие в научно-практических конференциях, вебинарах, семинарах, конкурсах различного уровня, повышение уровня собственной цифровой грамотности.