Настройки шрифта
Версия для слабовидящих

Карта сайта

Долованюк К.С.

Отчет о самообследовании профессиональной деятельности

КОУ «Сургутская школа с профессиональной подготовкой»

Долованюк Константина Станиславовича

Раздел 1. Профессиональное образование

1.1 Образование высшее – Тюменский государственный университет, 2007 год. Профессиональная переподготовка в Тобольской государственной социально - педагогической академии имени Д.И. Менделеева по программе «Олигофренопедагогика», Сургутский государственный педагогический университете по программе «Педагогическое образование», квалификация – учитель

​[Приложение 1.1]

1.2 Пройденные мною курсы повышения квалификации соответствуют стратегическим ориентирам развития образования в Ханты-Мансийском автономном округе: БУ ВО ХМАО-Югры «Сургутский государственный педагогический университет»: «Психология развития детей с ограниченными возможностями здоровья», 2016 год, БУ ВО «Сургутский государственный университет»: «Первая помощь и оказание психологической поддержки», 2018 год, БУ ПО ХМАО-Югры «Нижневартовский социально-гуманитарный колледж»: «Подготовка региональных экспертов конкурсов по профессиональному мастерству «Абилимпикс», 2020 год.

​[Приложение 1.2]

1.3 Полученные мной знания систематически применяю в педагогической деятельности, разрабатываю и использую утвержденные УМК в образовательном процессе согласно требованиям ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), при работе в качестве эксперта в компетенции «Слесарное дело» на V чемпионате Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Абилимпикс-2020».

​[Приложение 1.3]

1.4 С целью повышения качества образовательной деятельности уделяю большое внимание самообразованию. В рамках самобразования и профессионального развития продолжаю работать над темой «Внедрение элементов проектной деятельности на уроках профессиональной подготовки». Педагогическая деятельность включает: изучение публикаций, нормативных документов, опыта коллег, размещение авторских материалов на педагогическом сайте, сайте образовательной организации, а также через участие в семинарах, вебинарах, конференциях, в рамках школьного и сетевого педагогических сообществ.

​[Приложение 1.4]

1.5 Планируемые формы самообразования и повышения квалификации полностью соответствуют стратегическим ориентирам развития системы образования в ХМАО-Югре в направлениях повышения качества и доступности образования обучающихся различных образовательных возможностей и потребностей, развития системы оценки качества. Планирую: расширять свои знания в изучении технологий профессионального обучения, обучающихся с интеллектуальными нарушениями в образовательное пространство школы; использовать современные образовательные технологии в работе с обучающимися с ОВЗ, через изменение традиционных методов и форм обучения, путем включения в образовательный процесс новых ИКТ технологий.

​​[Приложение 1.5]

2. Представление о педагогической профессии и профессиональной миссии

2.1 Цель и задача моей педагогической деятельности определены в соответствии с концепцией «Программы развития ОУ на 2019-2023 годы – «Школа успешной самореализации»: 1) создание особых условий обучения, при которых уже в школе обучающиеся могли бы раскрыть свои возможности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире, 2) создание условий для развития творческого потенциала каждого ребенка в условиях профессионального обучения.

​[Приложение 2.1]

2.2 Целями профессиональной деятельности, связанной с эффективностью работы образовательной организации, является: 1) постепенный качественный переход на применение ФГОС в коррекционном образовании; 2) повышение личной профессиональной компетенции и способности к проектированию и реализации современных подходов воздействия на образовательный потенциал каждого ребенка; 3) в соответствии с Программой развития школы на 2019-2023 гг. и в целях формирования профессиональных компетенций в обучении на уроках профессиональной подготовки по профессии «Столяр строительный» в 10-11 классах внедрить новые более совершенные технологии профессиональной деятельности такие как: 1) коллективный способ обучения, 2) информационно-коммуникативные технологии, 3) модульное обучение.

​[Приложение 2.2]

2.3 Придерживаясь активной педагогической позиции, являюсь участником различных педагогических инициатив, направленных на повышение эффективности моей педагогической деятельности и деятельности образовательных учреждений (с 2013 года по 2017 год - «Специальная учебно-воспитательной школа №2» г. Сургута, с 2017 года - «Сургутская школа с профессиональной подготовкой»). Принимаю участие в разработке и организации проектов, таких как «Общегородская экологическая акция «Спаси дерево», предметных недель, открытых уроков, внеклассных мероприятий, привлекаю обучающихся к участию в олимпиадах, проектах по учебным предметам, ежегодно принимаю активное участие в организации дня открытых дверей для детей и родителей.

​[Приложение 2.3]

2.4 Реализация технологических педагогических инициатив, связанных с повышением эффективности работы образовательной организации, носит системный характер и направлена на формирование в образовательном процессе эффективного обучения для обучающихся с особыми образовательными потребностями и их дальнейшую успешную социализацию в обществе. Участвую в написании и в реализации программы профессионального обучения по программам профессиональной подготовки 10-12 классов ОУ. Вхожу в состав экспертной группы по проведению судейства соревнований по компетенциям конкурсов по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс» (далее – конкурсы «Абилимпикс») в Российской Федерации, принимаю участие в работе экзаменационной комиссии по выпуску обучающихся.

​[Приложение 2.4]

2.5 Участие в проектировании и реализации инициатив по развитию взаимодействия с социальными партнерами носит системный характер. В рамках взаимодействия с социальными партнерами принимал участие в планировании и проведении мероприятий совместно с Сургутским геронтологическим центром. С целью оказания адресной подготовки обучающихся на рабочее место, заключен договор с дочерним предприятием ПАО «Сургутнефтегаз» - ООО «Сургутмебель» для прохождения учебно-производственной практики. На протяжении многих лет сотрудничаю с МАОУ ДО «Эколого-биологический центр». Принял участие в работе окружной Конференции, организованной автономным учреждением дополнительного профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Институтом развития образования».

​[Приложение 2.5]

2.6 Взаимодействие с родителями является одной из основополагающих форм моей деятельности. Систематизировано провожу работу по развитию взаимодействия с родителями обучающихся с ОВЗ. Информирую родителей по основным вопросам обучения и воспитания детей с особыми образовательными потребностями, веду разъяснительную работу о методах, приемах и путях коррекции нарушений в интеллектуальном развитии. Нацеливаю родителей (законных представителей), опекунов на совместное сотрудничество. Привлекаю родителей, детей для совместного участия в международных, всероссийских и окружных конкурсах, общегородских экологических акциях. Участвую в организации дня открытых дверей, проводимого для будущих учеников профессионального обучения и их родителей.

​[Приложение 2.6]

2.7 В соответствии со стратегическими ориентирами развития образования в АО, изложенными в государственной программе «Развитие образования в ХМАО-Югре на 2018 - 2025 г.г. и на период до 2030 г.» одной из целей является обеспечение доступности качественного общего и дополнительного образования; обеспечение непрерывного сопровождения обучающихся с учетом их индивидуальных потребностей, в рамках этих требований прошел обучение по дополнительной профессиональной программе: «Первая помощь и оказание психологической поддержки» 2018 г. и по программе «Подготовка региональных экспертов конкурсов по профессиональному мастерству «Абилимпикс», 2020 год., Данное обучение позволяет повысить эффективность моей работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, побуждает меня к поиску новых современных эффективных технологий преподавания, позволяющих достичь более высоких результатов обучения и воспитания, внедрять новые образовательные технологии в учебный процесс.

​[Приложение 2.7]

2.8 Моя профессиональная деятельность отмечена следующими наградами: грамотой администрации бюджетного учреждения ХМАО-Югры «Геронтологический центр» за участие в праздничном мероприятии, 2016 г.

​[Приложение 2.8]

3. Профессиональная деятельность

3.1 Образовательный процесс имеет необходимое программно-методическое обеспечение: составил и успешно апробировал адаптированные программы: профессиональной подготовки по профессии «Столяр строительный», код 18880, для обучающихся 10-12 классов. Для каждой программы подобран учебно-методический комплекс. Программы направлены на эффективное профессиональное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья. Большое внимание при составлении программ уделяется технике безопасности и производственной практике.

​[Приложение 3.1]

3.2 Достижения обучающихся отслеживаются с применением информационно – коммуникационных технологий. На уроках профессиональной подготовки по профессии «столяр строительный» умения и навыки оцениваются по критериям: планирование работы, выполнение ручной обработки, применение в работе электроинструмента, работа на станках, знание основ технологии, конструирования, материаловедения, анализ образца изделия, самостоятельный монтаж изделия. Для оценивания уровня сформированности знаний, умений применяются цифровые образовательные ресурсы, проводится компьютерное тестирование, зачёты, контрольные и самостоятельные работы, практикуются разноуровневые задания.

​[Приложение 3.2]

3.3 Учет индивидуальных особенностей, обучающихся с ОВЗ при построении образовательного процесса в трудовом обучении осуществляется на основе: деятельностного подхода, дифференцированного обучения, ИКТ-технологий, обучения в сотрудничестве (групповая работа). Процесс обучения направлен не только на развитие компетенций специального назначения, но и на социальную адаптацию и профориентацию обучающихся, при этом учитываю психофизиологические и возрастные особенности. Постоянная работа с детьми, имеющими инвалидность, приносит свои плоды - участие в Международном дистанционном блиц-турнире по технологии для мальчиков «Мастер на все руки» проекта «Новый урок», 2016 г. (дипломы за 3 место – 2 человека, сертификат участника – 1 человек); Международной дистанционной олимпиаде проекта "Инфоурок" по технологии 6 и 7 класс, 2016 г. (сертификаты участника – 3 человека); городском фестивале «Солнце для всех» сертификат участника, 2021 г.

​[Приложение 3.3]

3.4 В инновационной или экспериментальной деятельности не участвовал.

3.5 Систематически транслирую собственный педагогический опыт: выступаю на педагогических советах ОУ: «Формирование аналитических компетенций у учащихся через развитие проекто-исследовательской деятельности на уроках технологии», 28.01.2016 г. На персональном учительском сайте опубликовал следующие методические разработки: «Программа технология 5 класс, мальчики», «Программа технология 6 класс, мальчики», «Программа технология 9 класс, мальчики», «Тематическое планирование технология 5 класс, мальчики», «Тематическое планирование технология 6 класс, мальчики», 2016 г. Принял участие в работе окружной Конференции «Инклюзивное образование лиц с особыми образовательными потребностями в контексте реализации приоритетных направлений государственной политики в сфере образования детей с ОВЗ и инвалидностью», 2021 г.

​[Приложение 3.5]

3.6 Ежегодно мои ученики принимают участие в олимпиадах и чемпионатах различного уровня: Международный дистанционный блиц-турнир по технологии для мальчиков «Мастер на все руки» проекта «Новый урок», 2016 г. (сертификаты участника, дипломы за III место). Международная дистанционная олимпиада проекта «Инфоурок» по технологии 5 - 7 класс, 2016 г. (сертификаты участника). Региональная олимпиада ХМАО-Югры по трудовому обучению среди обучающихся ОВЗ (с интеллектуальными нарушениями) образовательных организаций, направление «Столярное дело», 2018 г. (грамота за I место). IV Чемпионат ХМАО - Югры «Абилимпикс-2019» в компетенции «Столярное дело», 2019г. (сертификаты участника). Фестиваль «Солнце для всех» в номинации «Декоративно-прикладное творчество», 2021г. (сертификат участника).

​[Приложение 3.6]

3.7 Участие во внеурочной деятельности заключается: 1) в разработке и реализации дополнительной общеобразовательной программы «Территория безопасности», программа позволяет сформировать совокупность устойчивых форм поведения у обучающихся на дорогах, в общественном транспорте, в случаях чрезвычайных ситуаций, 2) в участии в Международном дистанционном блиц-турнире по технологии для мальчиков «Мастер на все руки» проекта «Новый урок», 2016 г. (дипломы за 3 место – 2 человека, сертификат участника – 1 человек); Международной дистанционной олимпиаде проекта "Инфоурок" по технологии 6 и 7 класс, 2016 г. (сертификаты участника – 3 человека); городском фестивале «Солнце для всех» сертификат участника, 2021 г.

[Приложение 3.7]

3.8 С 2020 года являюсь экспертом региональных конкурсов по профессиональному мастерству «Абилимпикс», вхожу в состав комиссии по осуществлению судейства и оценивания конкурсного задания. Принимал участие в работе комиссии по итоговой государственной аттестации.

​[Приложение 3.8]

4. Результаты профессиональной деятельности

4.1 При стабильном показателе успеваемости–100%, прослеживается стабильный рост качества знаний, обучающихся в периоды: 2016г.-2017г.- 100%, 2017г.-2018г.- 88%, 2018г-2019г.-100%, 2019г.-2020г.-100%. Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых образовательной организацией, имеют положительную динамику.

4.2 Компетентностный подход даёт положительные результаты: итоговая аттестация в 9-х и 12-х классах показала 100% усвоение обучающимися образовательных программ. По итогам квалификационных экзаменов, II разряд по профессии «Столяр строительный» получили 6 обучающихся, III разряд 5 обучающихся. Результатом освоения образовательных программ является показатель дальнейшего трудоустройства выпускника, его социализацию. Увеличился процент трудоустроенных выпускников. Ежегодно отслеживается жизненное определение выпускников 9,12 классов.

4.3 Обучающиеся принимали участие в предметных олимпиадах, конкурсах: Региональная олимпиада ХМАО-Югры по трудовому обучению среди обучающихся с ОВЗ образовательных организаций, направление «Столярное дело», 2018 г., г. Сургут (грамота победителя, 1 место).

​[Приложение 4.3]

4.4 Результатом внеурочной деятельности является участие обучающихся в Международном дистанционном блиц-турнире по технологии для мальчиков «Мастер на все руки» проекта «Новый урок», 2016 г. (дипломы за 3 место – 2 человека).

​[Приложение 4.4]

4.5 Взаимодействие с коллегами в реализации значимых для организации инициатив позволило достичь следующих результатов: реализация программы развития образовательной организации; участие в предметной неделе учителей трудового обучения. Совместно с учителями методического объединения привлек учащихся к активному участию в предметных неделях, в рамках которых выпускались тематические газеты, проходили конкурсы, что дало детям возможность на практике применять знания и умения, приобретённые на уроках. Об этом свидетельствуют результаты предметных недель и увеличение количества учащихся, принимающих участие в олимпиадах и конкурсных мероприятиях. Принимал участие в работе Всероссийского круглого стола «Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ОВЗ, имеющих интеллектуальные нарушения, в различных образовательных условиях: проблемы, пути решения, перспективы».

​[Приложение 4.5]

4.6 Наличие значимых для организации результатов, достигнутых во взаимодействии с социальными партнёрами носят системный характер: имею грамоту администрации бюджетного учреждения ХМАО-Югры «Геронтологический центр», за участие в праздничном мероприятии, 2016 г.; Благодарственное письмо публичного акционерного общества «Сургутнефтегаз», за активное сотрудничество, 2019 г., Благодарственное письмо администрации муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования «Эколого-биологический центр» за многолетнее сотрудничество, 2019 г., сертификат за участие в окружной Конференции «Инклюзивное образование лиц с особыми образовательными потребностями в контексте реализации приоритетных направлений государственной политики в сфере образования детей с ОВЗ и инвалидностью», 2021 г.

​[Приложение 4.6]

4.7 Взаимодействие с родителями позволило добиться повышения качества обученности, повысить мотивацию обучающихся к учению, а также отсутствия пропусков по неуважительным причинам и правонарушений среди обучающихся. Взаимодействие школьной и родительской общественности позволяет сформировать активную позицию родителей в организации эффективного взаимодействия семьи и школы; создать комфортную обстановку для развития творческих способностей, познавательной активности, позитивной школьной мотивации детей, адаптации обучающихся; добиться стабильной динамики позитивного изменения психологического климата в родительском и детском коллективах. Итогом своей педагогической работы считаю успешную социализацию в обществе учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Мои ученики успешно осваивают умение правильно вести себя в социуме отрабатывая эти умения в общении со сверстниками и в трудовом коллективе, где они проходят производственную практику, осваивают и применяют правила школьной дисциплины.

5. Перспективы развития профессиональной деятельности

5.1 Для дальнейшего повышения уровня профессиональных компетенций ставлю перед собой задачи:

- развивать профессиональную компетентность, направленную на положительную динамику показателей качества профессионального развития;

- продолжить поиск эффективной модели урока профессионального обучения для детей с ограниченными возможностями, способной максимально решать образовательные задачи;

- применять в образовательном процессе современные технологии обучения: модульные, информационные, проектные, позволяющие обеспечить индивидуализацию обучения на уроках профессиональной подготовки.

5.2 Самосовершенствованием профессиональной деятельности считаю систематическое повышение профессионального мастерства на курсах повышения квалификации, на вебинарах и конференциях, дистанционных курсах, участие в социально значимых проектах на различных уровнях, планирование самообразования исходя из задач образовательной организации и в соответствии со стратегическими ориентирами развития образования в АО, изложенным в государственной программе «Развитие образования в ХМАО-Югре на 2018 - 2025 годы и на период до 2030 года», осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

5.3. Собственное профессиональное развитие планирую организовывать следующим образом: осуществлять систематический поиск и осваивать новые формы, методы и приёмы обучения; изучать методическую литературу, изучать опыт коллег, а также анализировать, модернизировать и апробировать коррекционно-развивающие задания по предмету, систематически участвовать в научно-практических конференциях, вебинарах, семинарах, конкурсах различного уровня.