Настройки шрифта
Версия для слабовидящих

Карта сайта

Билохвост А.Ю.

Отчет о самообследовании профессиональной деятельности учителя

КОУ «Сургутская школа с профессиональной подготовкой»

Билохвост Аллы Юрьевны

Раздел 1. Профессиональное образование

1.1. Образование высшее – ГОУ ВПО «Сургутский государственный университет», специальность «Технология и предпринимательство», квалификация учитель технологии и предпринимательства, 2009 год. Профессиональная переподготовка ЧОУ ДПО «Институт повышения квалификации и профессиональной подготовки», «Специальное (дефектологическое) образование: Олигофренопедагогика», 2020 год.

​[Приложение 1.1]

1.2. В межаттестационный период в соответствии со стратегическими ориентирами развития образования в ХМАО-Югре прошла курсы повышения квалификации: АУ ДПО «Институт развития образования»: «Психолого-педагогические технологии организации инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных организациях», 72 ч, 2019 г.; ООО «Центр непрерывного образования и инноваций»: «Организация образовательного процесса в соответствие с ФГОС образования с умственной отсталостью «интеллектуальными нарушениями», 72 ч. 2020г.; АНО ДПО «Образовательный центр «Сова»: «Применение технологий коррекционного воздействия на детей с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями», 72 ч, 2020 г.; БУ «Нижневартовский социально-гуманитарный колледж»: «Подготовка региональных экспертов конкурсов по профессиональному мастерству «Абилимпикс», 72 ч, 2020 г.

​[Приложение 1.2]

1.3. Курсы повышения квалификации позволили повысить профессиональный уровень, наметить дальнейшие шаги по реализации приобретенных знаний и успешно применять их на практике. Результаты дополнительного профессионального образования представлены через участие в разработке рабочих программ в соответствии с требованиями ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), применение современных технологий обучения (здоровьесберегающие, технологию личностно-ориентированного подхода, технологию разноуровневого обучения). Курсы по применению дистанционных технологий способствовали качественному проведению уроков в режиме онлайн

​[Приложение 1.3]

1.4. Самообразование и профессиональное развитие планирую на основе самоанализа результатов педагогического мониторинга. План по самообразованию носит перспективный характер и включает различные формы: систематическое изучение новинок методической литературы, участие в семинарах, вебинарах, конкурсах, конференциях, трансляция педагогического опыта (в ОУ, на интернет-платформах).

​[Приложение 1.4]

1.5. Для достижения качественных результатов профессиональной деятельности повышаю уровень профессиональных компетенций через изучение учебно-методической литературы, участие в семинарах, мастер-классах, в педагогических чтениях, методических неделях, открытых уроках. Планирую: расширять свои знания по работе с обучающимися, имеющими умственную отсталость (интеллектуальные нарушения), расстройства аутистического спектра, внедрять технологии работы с обучающимися данной нозологической категории; совершенствовать свое педагогическое мастерство в рамках применения системно-деятельностного подхода, обеспечивающего формирование жизненных компетенций у обучающихся с интеллектуальными нарушениями. Перечисленные ориентиры согласуются со стратегическими ориентирами развития образования в автономном округе, изложенными в государственной программе «Развитие образования в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре на 2018-2025 гг. и на плановый период до 2030 года»

​[Приложение 1.5]

Раздел 2. Представление о педагогической профессии и профессиональной миссии

2.1. Свою педагогическую деятельность выстраиваю в соответствии с приоритетными направлениями, отраженными в государственной программе «Развитие образования в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре на 2018-2025 гг. и на плановый период до 2030 года», направленными на повышение качества образования через формирование и развитие личности ребенка с ОВЗ, обладающей набором жизненно необходимых компетенций. Цель и задачи моей педагогической деятельности определены в соответствии с концепцией «Программы развития ОУ на 2019-2023 годы – «Школа успешной самореализации»: формирование предметных и жизненных компетенций у обучающихся с учетом индивидуальных возможностей и становление социального опыта в основных сферах жизнедеятельности в условиях введения ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на уроках трудового обучения.

2.2. Целями профессиональной деятельности, обеспечивающими эффективность деятельности образовательной организации, является: повышение эффективности и качества образования в рамках введения и реализации ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями); выявление и развитие познавательного и творческого потенциала учащихся через вовлечение их в различные конкурсы и мероприятия. Показатели достижения целей: положительная динамика образовательных результатов, личностных достижений; увеличение количества участников конкурсов и олимпиад внеурочной деятельности.

2.3. Придерживаясь активной педагогической позиции, являюсь участником различных педагогических инициатив, направленных на повышение эффективности моей педагогической деятельности и деятельности образовательных учреждений (2012-2019 гг. – КОУ «Специальная учебно-воспитательной школа №2» г. Сургута, с 2019 года – КОУ «Сургутская школа с профессиональной подготовкой» г. Сургута). Инициировала реализацию в рамках проекта «Космический марафон» в начальных классах мастер-класса по изготовлению инопланетян и предметной недели трудового обучения «Делу время, потехе час», привлекаю обучающихся к участию в конкурсах различного уровня. В 2016-2017 учебном году в КОУ «Специальная учебно-воспитательная школа №2» инициировала работу над проектами по предмету изобразительное искусство.

​[Приложение 2.3]

2.4. Реализация технологических педагогических инициатив, связанных с повышением эффективности работы образовательной организации, носит системный характер и направлена на формирование в образовательном процессе эффективного обучения для обучающихся с особыми образовательными потребностями и их дальнейшую успешную социализацию в обществе. Вхожу в состав комиссии по разработке образовательных программ по учебным предметам «Ручной труд» 1-4 классы, «Профильный труд» 5 класс, «Изобразительное искусство» 5 класс. Вхожу в состав экспертной группы по проведению судейства соревнований по компетенциям конкурсов по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс» (далее – конкурсы «Абилимпикс») в Российской Федерации, принимаю участие в работе экзаменационной комиссии по прохождению итоговой аттестации обучающихся.

​[Приложение 2.4]

2.5. Участие в проектировании и реализации инициатив по развитию взаимодействия с социальными партнерами: расширяю социальный опыт детей средствами внеурочной и внешкольной деятельности через взаимодействие с социальными партнерами образовательной организации. Сотрудничество с Региональным общественным движением помощи бездомным животным «Дай лапу», в котором принимают участие обучающиеся класса (сбор корма), участие в экологической акции по сбору макулатуры «Спаси дерево» с целью сохранения культурных и нравственных традиций, формирования у обучающихся с ОВЗ экологической культуры, ответственного отношения к животным. С целью патриотического воспитания и привития любви к Родине, взаимодействовали с АНО «Зарница», участие в спортивных соревнования в игре «Лазертаг». С воспитанниками КОУ «Специальная учебно-воспитательная школа №2» организовывали изготовление подарков к тематическим праздникам для граждан пожилого возраста, проживающих в БУ ХМАО-Югры Геронтологическом центре.

​[Приложение 2.5]

2.6. Важным направлением своей работы считаю организацию взаимодействия с родителями. Свою профессиональную деятельность выстраиваю на основе принципа сотрудничества в формате индивидуальных и групповых консультаций, родительских собраний и круглых столов. Работа с родителями осуществляется согласно разработанному плану работы классного руководителя, плану воспитательной работы в классе. В рамках проведения внеклассных мероприятий «Умные каникулы» совместно с родителями были организованы занятия «Мастер на все руки», «Трудиться – не лениться», мероприятия по безопасности «Осторожно, гололед!», «Встретим правильно Новый год», «Как с пользой провести лето».

​[Приложение 2.6]

2.7. Вышеперечисленные инициативы согласуются со стратегическими ориентирами развития образования в АО, изложенным в государственной программе «Развитие образования в ХМАО-Югре на 2018 - 2025 годы и на период до 2030 года» в направлениях обеспечения доступности качественного общего и дополнительного образования; обеспечения непрерывного сопровождения обучающихся с учётом их особенностей, индивидуальных потребностей. Адаптирована образовательная программа «Ручной труд» для обучающихся с РАС. В педагогической деятельности активно использую здоровьесберегающие технологии, технологию личностно-ориентированного подхода, технологию разноуровневого обучения, внедряю проектную деятельность в рамках трудового обучения.

​[Приложение 2.7]

2.8. Наличие отмеченных профессиональных достижений: Почетная грамота КОУ «Специальная учебно-воспитательная школа №2» за ответственное отношение к работе, профессиональное мастерство и личный вклад в развитие творческих способностей воспитанников школы, 2016 г; Благодарность за добросовестный труд, активность, высокий профессионализм в организации коллективно-творческих дел трудовой смены «Лето-2019» КОУ «Специальная учебно-воспитательная школа №2»

​[Приложение 2.8]

Раздел 3. Профессиональная деятельность

3.1. Образовательный процесс обеспечен необходимой программно-методической документацией. Мной составлены рабочие программы по учебным предметам на основе ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), АООП и локальных нормативных актов: рабочие программы по учебной дисциплине «Ручной труд, 1-4 классы», рабочая программа «Профильный труд. Переплетно-картонажное дело, 5 класс», «Изобразительное искусств, 5 класс»

​[Приложение 3.1]

3.2. В условиях реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) внедряю в учебный процесс современные методы диагностики, оценки уровня и динамики развития ребенка с применением информационно-коммуникационных технологий. Оценку предметных результатов осуществляю в рамках входного (тестирование), текущего (тестирование, практические работы), тематического (оформление работы в портфолио), промежуточного контролей (тестирование, практические задания), итогового контроля (тестирование, практические задания), используя разнообразные формы (разноуровневые задания). Для текущего, промежуточного, тематического контролей использую образовательные платформу Учи.ру; ЯКласс, для консультаций – мессенджеры, электронную почту. Личностные достижения ребенка отслеживаются с помощью мониторинга. Мониторинг проводится два раза в год по итогам 1 и 2 полугодия и позволяет проследить динамику каждого обучающегося без сравнения с достижениями других учеников.

​​[Приложение 3.2]

3.3. В своей работе учитываю индивидуальные особенности учащихся. Исходя из результатов мониторинга (входной, промежуточный, итоговый), тестирований, выстраиваю индивидуальные маршруты. Образовательный процесс в трудовом обучении осуществляется на основе: деятельностного подхода, дифференцированного обучения, ИКТ-технологий, обучения в сотрудничестве (групповая работа). Процесс обучения направлен не только на развитие компетенций специального назначения, но и на социальную адаптацию и раннюю профориентацию обучающихся, при этом учитываю психофизиологические. С целью реализации технологии личностно-ориентированного обучения и учета индивидуальных особенностей обучающихся, использую в работе творческие задания, разноуровневые индивидуальные задания (результат: участие в городском фестивале «Солнце для всех»: 2020 г. – 1 участник, 2021 г. – 2 участника). Организую работу по индивидуальному сопровождению обучающихся в соответствии с запросами и возможностями (проведение консультаций и индивидуальных занятий с детьми, у которых возникают трудности или желающие принять участие в конкурсах) согласно плану ликвидации пробелов в знаниях

​​[Приложение 3.3]

3.4. В рамках программы развития КОУ «Сургутская школа с профессиональной подготовкой» на 2019-2023 гг. «Школа успешной самореализации», а также в соответствие с приказом Департамента образования и молодежной политики ХМАО – Югры от 19.07.2016 №1150 «Об организации деятельности пилотных опорных образовательных центром, обеспечивающих работу с детьми, имеющими особенности развития», выступила на Всероссийском инклюзивном фестивале «Люди как люди» с мастер-классом «Изготовление коробки-футляра для плитки шоколада».

​[Приложение 3.4]

3.5. Систематическое транслирование педагогического опыта отражается в следующих формах: организация и проведение методических недель, публикации конспектов уроков, адаптированных программ по предметам в социальной сети работников образования «Завуч.инфо», «Инфоурок», участие в конкурсе Института Развития Образования Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «ЗОЖ на каждом уроке хорош». В 2016-2017 учебном году являлась руководителем методического объединения дополнительного образования КОУ «Специальная учебно-воспитательная школа №2», выступала на педагогическом совете школы с темой «Подходы к оценке результатов воспитанников по освоению воспитанников дополнительных образовательных программ». В 2015-2016 учебном году участвовала в педагогических чтения в КОУ «Специальная учебно-воспитательная школа №2»

​[Приложение 3.5]

3.6. Мои ученики принимают активное участие в дистанционных конкурсах, викторинах и олимпиадах различных уровней.

​[Приложение 3.6]

3.7. Осуществляю развитие способностей обучающихся через подготовку к конкурсам по внеурочной деятельности, основной целью которой является создание условий для достижения детьми необходимого жизненного и социального опыта, формирование принимаемой обществом системы ценностей.

​[Приложение 3.7]

3.8. Входила в состав комиссии по итоговой аттестации обучающихся «Оценка учебно-трудовой деятельности за период обучения по профилю «Столярное дело» обучающихся 9 класса»

​[Приложение 3.8]

Раздел 4. Результаты профессиональной деятельности

4.1. Положительным результатом своей педагогической деятельности считаю: положительную динамику показателя успеваемости по предметам – 100%, а также положительную динамику по показателю качества освоения программного материала

​[Приложение 4.1]

4.2. Результатом освоения образовательных программ по итогам мониторинга является показатель успешного обучения и успешная социализация обучающихся. Ежегодно совместно с коллегами отслеживаю жизненную компетенцию обучающихся. Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам учебного года по учебным предметам свидетельствуют о стабильности результатов

​[Приложение 4.2]

4.3. Обучающиеся имеют положительные результаты участия в региональных очных конкурсах. Наличие победителя в VI Чемпионате Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Абилимпикс 2021», участников V Чемпионата Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Абилимпикс 2020».

​[Приложение 4.3]

4.4. Результаты внеурочной деятельности подтверждены итогами участия в творческих конкурсах, викторинах, тематических предметных неделях в ОУ. Мои обучающиеся участвовали в очном конкурсе для детей с ограниченными возможностями «Солнце для всех», в дистанционных конкурсах для детей с ОВЗ «Радуга талантов», «Золотая осень в гости к нам пришла».

​[Приложение 4.4]

4.5. Взаимодействие с коллегами КОУ «Сургутская школа с профессиональной подготовкой» в реализации значимых для организации инициатив позволило достичь следующих результатов: составление рабочих программ ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по учебным дисциплинам, выступление на Всероссийском инклюзивном Фестивале «Люди как люди», сотрудничество, взаимодействие, реализация педагогических инициатив в рамках работы методического объединения учителей трудового обучения (проведение предметных недель, заседания методического объединения учителей трудового обучения). Организация и проведение мероприятий в КОУ «Специальная учебно-воспитательная школа №2»: День Учителя, День Матери, Весенняя неделя добра, и др.

​[Приложение 4.5]

4.6. В результате взаимодействия с социальными партнерами реализовала мероприятия, направленные на повышение эффективности воспитательного процесса: акции, проекты, участие в городских акциях, фестивалях. Результаты подтверждены благодарственными письмами социальных партнеров.

​[Приложение 4.6]

4.7. Тесный контакт с родителями учащихся позволяет решать проблемы, возникающие при организации образовательного процесса: низкая мотивация к обучению, некачественное выполнение домашнего задания, сложные межличностные отношения среди сверстников. Совместно с родителями и специалистами школы вовлекали детей в социально-значимые виды деятельности: городские акции, творческие конкурсы. В рамках тематических родительских собраний, индивидуальных и групповых консультаций организовала деятельность по повышению психолого-педагогической компетенции родителей. Показателем успешности является положительная динамика результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, отсутствие учеников в классе, принадлежащих к категории «группа риска».

​[Приложение 4.7]

Раздел 5. Перспективы развития профессиональной деятельности

5.1. На основе самоанализа профессиональной деятельности, в соответствии со стратегией развития образования организации и региона считаю необходимым: развивать профессиональную компетентность, направленную на положительную динамику показателей качества профессионального развития; развивать профессиональную компетентность, направленную на успешную работу и социализацию обучающихся с РАС, способных максимально решать образовательные задачи; применять в образовательном процессе современные технологии обучения: модульные, информационные, проектные, позволяющие обеспечить индивидуализацию обучения на уроках профессиональной подготовки.

5.2. Самосовершенствованием профессиональной деятельности считаю систематическое повышение профессионального мастерства на курсах повышения квалификации, на вебинарах и конференциях, дистанционных курсах, участие в социально значимых проектах на различных уровнях, планирование самообразования исходя из задач образовательной организации и в соответствии со стратегическими ориентирами развития образования в АО, изложенным в государственной программе «Развитие образования в ХМАО-Югре на 2018 - 2025 годы и на период до 2030 года», осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

5.3. Собственное профессиональное развитие планирую организовывать через систематический поиск и освоение новых форм, методов и приёмов обучения; изучение методической литературы и опыта коллег, анализ и внедрение в ОУ современных коррекционно-педагогических образовательные технологий, систематическое участие в научно-практических конференциях, вебинарах, семинарах, конкурсах различного уровня, повышение уровня собственной цифровой грамотности.