Настройки шрифта
Версия для слабовидящих

Карта сайта

Бибарсова Э.Г.

Отчёт о самообследовании профессиональной педагогической деятельности

Бибарсовой Эльмиры Геннадьевны, учителя

КОУ «Сургутская школа с профессиональной подготовкой»

Раздел 1. Профессиональное образование

1.1. Образование соответствует профилю профессиональной деятельности. В 1998 году закончила Самарский государственный педагогический университет по специальности «педагогика и методика начального образования», присвоена квалификация «Учитель начальных классов»

​[Приложение 1.1]

1.2. В межаттестационный период повысила квалификацию по направлениям: «Организация и содержание инклюзивного обучения детей с ОВЗ в общеобразовательном учреждении в контексте внедрения ФГОС», 72 часа, 2017; «Разработка индивидуальной программы сопровождения с рисками школьной неуспешности», 72 часа, 2020; «Цифровая грамотность педагогического работника», 285часов, 2021; «Инновационные подходы преподавания в начальных классах общеобразовательных и начальных школ по ФГОС», 144 часа, 2021; прошла профессиональную переподготовку по программе «Логопед-дефектолог», 520 часов, 2021.

​[Приложение 1.2]

1.3. Результатами дополнительного профессионального образования и повышения квалификации является следующее: 1) разработала и реализовала рабочие программы по предметам русский язык, математика, литературное чтение, окружающий мир; 2) реализовала дорожную карту, направленную на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся; 3) реализовала план мероприятий проекта «Ожерелье Югры»: 4) разработала и реализую специальную индивидуальную программу развития (СИПР) для обучающихся 1,2 классов с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью и с ТМНР (вариант 2); 4) использую элементы цифровой грамотности для создания единого образовательного пространства

​[Приложение 1.3]

1.4. Систематически повышаю уровень профессиональной подготовки: очное участие в реализации муниципального проекта «Ожерелье Югры» (2019); работе школьного Фестиваля методических идей: «Обучение и воспитание: традиции, инновации, результативность» (2021); межшкольного веб-квеста «Успех квест-технологий» (2021); заочное участие в работе Международной практической онлайн-конференции «Профессиональное развитие педагога: актуальные направления и перспективы»; участие в вебинарах и семинарах

​[Приложение 1.4]

1.5. Планируемые формы самообразования и повышения квалификации соответствуют стратегическим ориентирам развития образования в автономном округе в направлении повышения качества и доступности образования обучающихся с ОВЗ. Планирую: 1) расширять свои знания в области построения образовательного пространства для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом требований ФГОС с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями); 2) разрабатывать для обучающихся с легкой умственной отсталостью индивидуальные образовательные траектории с акцентом на социализацию обучающихся; 3) использовать современные образовательные технологии (здоровьесберегающие, игровые, проектное обучение), в том числе цифровые, направленные на освоение предметных и формирование личностных компетенций у обучающихся с легкой умственной отсталостью.

Раздел 2. Представление о педагогической профессии и профессиональной миссии

2.1. Целью моей профессиональной деятельности, связанной с образованием обучающихся в соответствии требований ФГОС НОО в МБОУ СОШ № 5 являлось достижение учащимися планируемых результатов образования: не менее 85% качества предметных образовательных результатов по математике, русскому языку, литературному чтению и окружающему миру, сформированность метапредметных результатов не ниже среднего уровня. Целью профессиональной деятельности в КОУ «Сургутская школа с профессиональной подготовкой», связанной с образованием обучающихся с легкой умственной отсталостью, является создание образовательной среды, способствующей обучению, воспитанию и развитию каждого обучающегося с ОВЗ в соответствии с его интересами, склонностями и психофизическими возможностями.

2.2. Целями профессиональной деятельности, обеспечивающими эффективность деятельности образовательной организации: создание условий для повышения эффективности и качества образования, в условиях реализации ФГОС НОО и ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями); выявление и развитие познавательного и творческого потенциала учащихся через вовлечение их в различные конкурсы и мероприятия; Показатели достижения целей: положительная динамика образовательных результатов, личностных достижений; увеличение количества участников конкурсов и олимпиад внеурочной деятельности.

2.3. Принимаю активное участие в проектировании и реализации педагогических инициатив, связанных с образованием учащихся. В МБОУ СОШ № 5 привлекла учащихся к участию к проектной и научно-исследовательской деятельности в рамках научно-практической конференции «Знаменские чтения», «Я исследователь», «Шаг в будущее», «День науки»; в мероприятиях в рамках Декады начальных классов; дистанционных предметных олимпиадах, конкурсах. В рамках реализации образовательной программы вела занятия по внеурочной деятельности: «Социокультурные истоки», «Азбука финансовой грамотности». В КОУ «Сургутская школа с профессиональной подготовкой» продолжаю привлекать обучающихся к участию в конкурсах, внеклассных мероприятиях

​[Приложение 2.3]

2.4. Участвую в проектировании и реализации педагогических инициатив, связанных с эффективностью работы образовательной организации. В составе творческих групп принимала участие: в педагогическом совете «Повышение качества образования через использование инновационных технологий», в реализации плана мероприятий фестиваля методических идей «Обучение и воспитание: традиции, инновации, результативность»; в реализации плана мероприятий («Дорожная карта»), направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся. Совместно с коллегами принимаю участие в разработке программ по внеурочной деятельности «Радуга здоровья»

​[Приложение 2.4]

2.5. Концепция развития системы образования ХМАО-Югры одной из задач ставит повышение эффективности системы воспитания и социализации обучающихся. Для обеспечения вариативности дополнительных образовательных услуг заключены договоры о сотрудничестве с учреждениями дополнительного образования детей. Мы сотрудничаем с МБУК «Сургутский краеведческий музей» в деле формирования исторической памяти, чувства патриотизма, сохранения культурных традиций народов. С целью реализации программы «Продуктивное образование для всех» совместно с региональным оргкомитетом НОУ ДОДВ «Школа иностранных языков Либерти» инициировала участие обучающихся в интеллектуальных играх-конкурсах. Учащиеся класса, в котором я являлась классным руководителем, активно участвовали в социально-экологических проектах «Спаси дерево», «Кормушка», организованном МАО УДО «Эколого-биологический центр»; в акциях «Дай лапу», «Сладкое письмо солдату»; с целью формирования читательских компетенций совместно с ГБУК «Самарская областная детская библиотека» участвовали в международной акции «Читаем детям о войне», с МБУК «Централизованная библиотечная система Сургута» в виртуальной викторине «Рождественские и литературные традиции городов и стран 60-й параллели»

​[Приложение 2.5]

2.6. Важным направлением своей работы считаю организацию взаимодействия с родителями. Проектирую и реализую инициативы по развитию взаимодействия с родителями учащихся в формате индивидуальных и групповых консультаций, родительских собраний и круглых столов. Как классный руководитель, реализовала мероприятия при непосредственном участии родителей: с целью формирования потребности в здоровом образе жизни – спортивный праздник «Молодецкие игры», «Веселые старты»; участие в городском социальном патриотическом проекте «Я рисую мир. Мой национальный герой…», муниципальном творческом конкурсе по пожарной безопасности

​[Приложение 2.6]

2.7. Вышеперечисленные инициативы согласуются со стратегическими ориентирами развития образования в автономном округе, изложенными в государственной программе «Развитие образования в ХМАО – Югре на 2018-2025 годы и на период до 2030 года», требованиями ФГОС НОО, ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в направлениях обеспечения доступности качественного общего и дополнительного образования; обеспечения непрерывного сопровождения обучающихся с учётом их особенностей, индивидуальных потребностей.

2.8. Наличие отмеченных профессиональных достижений: Благодарность Министерства образования и науки Российской Федерации, 2013

​[Приложение 2.8]

Раздел 3. Профессиональная деятельность

3.1. Образовательный процесс обеспечен необходимой программно-методической документацией. В соответствии с требованиями ФГОС НОО мною разработаны рабочие программы по учебным предметам для учащихся 2-4 классов. Кроме того, разработала программы внеурочной деятельности «Социокультурные истоки», «Азбука финансовой грамотности», «Математика и конструирование». В настоящее время работаю по АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1, вариант 2)

​[Приложение 3.1]

3.2. Наряду с традиционными методами оценки знаний, умений и навыков использую современные оценочные средства:

- портфолио,

- комплекс разноуровневых интерактивных образовательных тренажеров с помощью образовательного веб-сервиса http://learningapps.org/ , что позволяет существенно увеличить образовательные возможности обучающихся, осуществить реализацию их индивидуальной траектории,

- мониторинг диагностических работ, мониторинг сформированности УУД, БУД, составление рейтинга достижений по предметам, что помогает отследить результаты каждого учащегося и построить индивидуальный план ликвидации пробелов,

- ЦОП ХМАО-Югры «Образование Югры: «Электронный журнал», позволяет регулярно отслеживать качество обучения, как учителю, так и родителям,

- в качестве инструментов дистанционного обучения использую образовательные платформы Учи.ру, ЯКласс, ребенок овладевает универсальными учебными действиями, базовыми учебными действиями, приобретает «умение учиться», способность к самостоятельности

​[Приложение 3.2]

3.3. При построении образовательной деятельности учитываю индивидуальные особенности обучающихся. На уроках и во внеурочное время использую современные образовательные технологии: технологию деятельностного метода обучения, проблемного, разноуровневого, личностно-ориентированного обучения. Обязательное условие моей работы – анализ достижения учеников, который позволяет получить реальную и наглядную картину развития ребёнка. Исходя из результатов мониторинга, тестирований, выстраиваю индивидуальные маршруты каждого ученика, формирую учебные группы. Веду работу по индивидуальному сопровождению обучающихся в соответствии с запросами и возможностями (проведение консультаций и индивидуальных занятий с детьми после лечения и отсутствия)

​[Приложение 3.3]

3.4. В рамках реализации региональной этносоставляющей основной образовательной программы начального общего образования, проекта «Ожерелье Югры», в статусе опорной образовательной организации на 2018/2019 учебный год на муниципальном уровне принимала участие в практико-ориентированном семинаре «Реализация региональной и этнокультурной составляющей основной образовательной программы начального общего образования: традиции и инновационный поиск»

​​[Приложение 3.4]

3.5. Опыт своей профессиональной деятельности представила на всероссийском и муниципальном уровнях: публикации конспектов уроков, сценарии классных часов в социальной сети работников образования «Инфоурок». В рамках предметных недель МО учителей начальных классов, фестиваля педагогического мастерства «Открытый урок» в МБОУ СОШ № 5 проводила открытые уроки и внеклассные мероприятия, выступала на заседаниях методического объединения

​[Приложение 3.5]

3.6. Учащиеся класса принимают активное участие в олимпиадах, конкурсах, интеллектуальных марафонах различных уровней [3.6], (Приложение 1).

​​[Приложение 3.6]

3.7. В рамках внеурочной деятельности реализовала следующие курсы: «Азбука финансовой грамотности», «Социокультурные истоки». В составе рабочей группы инициировала участие обучающихся в предметных декадах, школьном этапе научно-практической конференции «День науки». Значительные возможности для решения задач моей деятельности, приобретения учащимися прочных и разносторонних знаний предоставляет конкурсная деятельность учащихся на различных уровнях, подготовка к фестивалям, праздникам (Приложение 1)

​[Приложение 3.7]

3.8. Входила в состав экспертной группы по проверке Всероссийских проверочных работ в 4-х классах по русскому языку и математике

​[Приложение 3.8]

Раздел 4. Результаты профессиональной деятельности

4.1. Результатом своей работы считаю положительную динамику результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией.

4.2. Результаты участия учащихся во внешних мониторинговых исследованиях, проведённых в рамках Всероссийской проверочной работы (2018-2019) свидетельствуют о высоком качестве освоения образовательных программ по предметам – «Русский язык», «Математика», «Окружающий мир».

4.3. Мною подготовлены победители и призёры городских мероприятий: межшкольной научно-практической конференции «Я – исследователь» (диплом 1, 3 степени) (2021); XI городского соревнования юных исследователей «Шаг в будущее. Юниор» (диплом 1 степени) (2021); регионального конкурса Театра-студии Перфоманс в номинации «Художественное слово» (диплом 1, 2 степени) (2020)

​[Приложение 4.3]

4.4. Ежегодно привлекаю школьников к участию во всероссийских и международных дистанционных конкурсах, олимпиадах по внеурочной деятельности, в которых учащиеся становятся лауреатами и призёрами (Приложение 1)

​[Приложение 4.4]

4.5. Результаты реализованных значимых для организации инициатив, осуществленных с коллегами, имеют системный характер: успешная реализация плана мероприятий в рамках Предметных декад учителей начальных классов, Фестиваля педагогического мастерства «Обучение и воспитание: традиции, инновации, результативность», практико-ориентированного семинара в рамках проекта «Ожерелье Югры». Благодаря вовлечению учащихся в реализацию проекта «Я рисую мир. Мой национальный герой», научно-практические конференции, Предметные декады - увеличилось количество учащихся, у которых сформировался навык информационной грамотности и исследовательской деятельности. Об этом свидетельствуют результаты предметных недель и увеличение количества учащихся – участников конкурсов различного уровня. Являлась победителем Всероссийской блиц-олимпиады «Игровая деятельность на уроках»

​[Приложение 4.5]

4.6. Инициировала участие учащихся в городских акциях, фестивалях, конкурсах.

С целью реализации программы «Продуктивное образование для всех» совместно с НОУ ДОДВ «Школа иностранных языков Либерти» участвовали во Всероссийской игре –конкурсе. Совместно с ООО «Союз охраны птиц России» инициировала участие учащихся в реализации плана мероприятий в рамках Международный дней наблюдений птиц. С целью профориентационной работы совместно с МАУ «Информационно-методический центр» организовала участие группы детей в фотоконкурсе «Профессии в лицах». С целью формирования читательских компетенций, экологической культуры и привития любви к искусству совместно с социальными партнерами города Сургута организовала участие класса в ряде мероприятий – виртуальная викторина «Рождественские и литературные традиции города и стран 60-й параллели», конкурсы чтецов «Чтобы помнили», «Почувствуй, они рядом…», театрального мастерства «Весенняя премьера». Результаты взаимодействия с социальными партнёрами подтверждены Благодарственными письмами и грамотами

​[Приложение 4.6]

4.7. Тесный контакт с родителями учащихся позволяет решать проблемы, возникающие при организации образовательной деятельности: низкая мотивация к обучению, некачественное выполнение домашнего задания, сложные межличностные отношения среди сверстников. Совместно с родителями и специалистами школы вовлекала детей в социально-значимые виды деятельности: городские акции, творческие конкурсы, проекты. Родители посещали детские праздники, организованные в классе, принимали участие в их организации и проведении. В рамках тематических родительских собраний, круглых столов, индивидуальных и групповых консультаций эффективно организовала деятельность по повышению психолого-педагогической компетенции родителей. Показателем успешности является положительная динамика результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов.

​[Приложение 4.7]

Раздел 5. Перспективы развития профессиональной деятельности

5.1. Исходя из анализа опыта работы, стратегии развития образовательной организации и системы образования округа, в результате анализа собственных ограничений в профессиональной деятельности и в связи с переходом на новое место работы в КОУ «Сургутская школа с профессиональной подготовкой» мной были поставлены цель и задачи саморазвития.

Цель: повышение уровня профессиональных компетентностей в вопросах реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), систематическое повышение профессионального мастерства на курсах повышения квалификации, семинарах, мастер-классах.

Ставлю следующие задачи: продолжать работу в направлениях научно-методического сопровождения инклюзивного образования в сотрудничестве со школами города и округа и совершенствования форм работы с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья; 2) принимать активное участие в образовательных проектах, направленных по обеспечению доступности качественного образования обучающихся с ОВЗ; разработать и реализовать новые формы сотрудничества с коллегами, родителями, социальными партнерами, разрабатывать систему оценивания обучающегося на основе индивидуальных достижений, принимать участие в разработке АООП, СИПР в соответствии с ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

5.2. Самосовершенствованием профессиональной деятельности считаю повышение профессионального мастерства на курсах повышения квалификации, конференциях и мастер-классах, дистанционных курсах; участие в социально значимых проектах на различных уровнях, планирование самообразования, исходя из задач ОУ и в соответствии со стратегическими ориентирами развития образования в ХМАО-Югре, осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС.

5.3. Собственное профессиональное развитие планирую организовывать через систематический поиск и освоение новых форм, методов и приёмов обучения; изучение методической литературы и опыта коллег, анализ и внедрение в ОУ современных коррекционно-педагогических образовательные технологий, систематическое участие в научно-практических конференциях, вебинарах, семинарах, конкурсах различного уровня, повышение уровня собственной цифровой грамотности.